Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Информация для населения
Администрация ПМР
Административная комиссия
Архив документов Администрации ПМР
Архив документов Совета ПМР
Антитеррористическая комиссия
Защита населения
Здравоохранение
Культура
Муниципальные услуги
Образование
Опека и попечительство
Противодействие коррупции
Совет ПМР
Социальная защита
Указы Президента РФ
Участие в целевых и иных программах
Финансовое управление ПМР
Комиссия по делам несовершеннолетних
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2010 года № 1402 -н Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Общий отдел   
Thursday, 30 December 2010 00:00

Российская Федерация
Республика Карелия
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2010 года № 1402 -н
г. Питкяранта
Об утверждении муниципальной программы
«Модернизация здравоохранения Питкярантского муниципального района
на 2011-2012 годы»
В целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Питкярантского муниципального района,
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Модернизация здравоохранения Питкярантского муниципального района на 2011-2012 годы».
2.Опубликовать настоящее постановление в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района».
Первый заместитель главы администрации Д.Ю. Трошин
Утверждена
постановлением администрации
Питкярантского муниципального района
от 30 декабря 2010 года №1402-н
Программа модернизации здравоохранения
Питкярантского муниципального района
на 2011-2012 годы
Паспорт Программы
Наименование программы
Программа модернизации здравоохранения Питкярантского муниципального района
Разработчики программы
Администрация Питкярантского муниципального района
Основание для разработки программы
Проект федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,проект программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы
Срок
реализации программы
2011-2012 годы
Цель программы
Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Питкярантского муниципального района
Задачи программы
1.Укрепление материально-технической базы муниципального учреждения здравоохранения «Питкярантская центральная районная больница».
2.Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
3.Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Основные мероприятия программы
1.Приведение материально-технической базы обьектов системы здравоохранения в соответствие с требованиями стандартов оказания медицинской помощи.
1.1. Мероприятия по проведению капитальных ремонтных работ.
1.2. Мероприятия по проведению текущих ремонтных работ.
1.3.Мероприятия по оснащению медицинским оборудованием.
1.4. Мероприятия по оснащению транспортом.
2.Внедрение современных информационных систем в здравоохранении.
2.1.Техническое оснащение в рамках мероприятий информатизации отрасли.
2.2. Мероприятия по развитию информационной безопасности.
2.3.Мероприятия по развитию информатизации в ЛПУ (персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, внедрение систем электронного документооборота).
2.4 Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения.
3.Обеспечение выполнения стандартов оказания медицинской помощи.
3.1.Мероприятия по поэтапному переходу к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми МЗ РФ и приоритетными отраслевыми стандартами, разрабатываемыми МЗ РК.
3.2.Мероприятия по обеспечению сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3.3.Мероприятия по обеспечению потребности во врачах по основным специальностям и в среднем медицинском персонале с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
3.4.Мероприятия по обеспечению дополнительными мерами социальной поддержки медицинских работников.
Объемы и источники финансового обеспечения программы
Программа финансируется за счет средств бюджета Республики Карелия в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы и средств бюджета Питкярантского муниципального района в рамках муниципальных программ: «Обеспечения пожарной безопасности в муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета Питкярантского муниципального района на 2009-2011 годы», утвержденной решением Совета Питкярантского муниципального района от 17 июня 2009 года № 287, «Развитие объектов муниципальной собственности Питкярантского района на 2011-2015г.г.», утвержденной решением Совета Питкярантского муниципального района 10 ноября 2010 года №45 , а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Показатели
эффективности
реализации программы
В разделе « Оценка эффективности реализации программы»
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1. Введение
Развитие системы здравоохранения как в Республики Карелия, так и в Питкярантском муниципальном районе направлено на улучшение демографической ситуации и ориентировано на повышение доступности, качества медицинской помощи и повышение удовлетворённости населения медицинской помощью на основании эффективного использования ресурсов здравоохранения.
Основной целью модернизации здравоохранения Питкярантского муниципального района является:
- улучшение состояния здоровья населения, в первую очередь – сохранение на достигнутом уровне показателей детской и материнской смертности; снижение смертности в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности жизни граждан, снижение заболеваемости и уровня инвалидизации на основе развития современных технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний,
  • повышение доступности и качества всех видов медицинской помощи населению Питкярантского муниципального района.
Основными задачами модернизации системы здравоохранения, направленной на совершенствование медицинской помощи, являются:
  • приведение материально – технической базы учреждений здравоохранения в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
  • обеспечение выполнения стандартов оказания медицинской помощи;
  • внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
  • повышение профессионального уровня медицинских работников, мотивация их к повышению качества и эффективности медицинской помощи;
  • обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки медицинских работников.
Решение таких задач возможно лишь при детальном планировании и проектировании процесса модернизации системы здравоохранения. В этой связи Программа модернизации здравоохранения Питкярантского муниципального района на 2011 – 2012 гг. разработана на основе програмно-целевого метода и анализа демографической ситуации района, состояния здоровья населения всех возрастных групп, состояния инфраструктуры медицинских учреждений района, кадровой ситуации в лечебно-профилактических учреждениях.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение модернизации системы здравоохранения в Питкярантском муниципальном районе.
1.2. Социально- экономическая характеристика
Питкярантский район в пределах существующих территориальных границ образован 26 декабря 1966 года с административным центром г.Питкяранта. Его территория составляет 225,4 тыс. га, и граничит с территориями Сортавальского, Олонецкого, Суоярвского и Пряжинского районов РК.
Административно-территориальное деление Питкярантского муниципального района представлено: Питкярантским городским поселением и 4 сельскими поселениями – Импилахтинским, Ляскельским, Салминским, Харлуским. Всего на территории района расположено 35 населенных пунктов.
1.3. Медико-демографическая ситуация
Демографическая ситуация, сложившаяся в Питкярантском муниципальном районе, как и в общем в Республике Карелия в последнее десятилетие, характеризуется уменьшением численности населения. Так, по данным Всероссийской переписи, в 2003 году в районе насчитывалось 23,6 тыс. человек постоянного населения. Для сравнения: по данным Всесоюзной переписи населения в 1989 году население района составляло 27,7 тыс. человек. По статистическим данным численность постоянного населения района на 01.01.2010г.составила 21 931 человек, что на 123 человека меньше, чем 01.01.2009г., но не смотря на это за последние 5 лет - это лучший показатель уменьшения численности населения, так как с 2005 по 2009 годы естественная убыль населения в год колебалась от 250 до 320 человек.
Структуру населения представляют: дети и подростки от 0 до 17 лет - 19 %, лица трудоспособного возраста – 58.5 %, лица старше трудоспособного возраста - 22.5 %.
Прямая зависимость демографической ситуации от социально-экономического состояния региона подтверждается показателями рождаемости и смертности.
Несмотря на убыль населения в последние годы, показатель рождаемости имеет тенденцию к росту - с 8,9 на 1 000 населения в 2005г. до 10,8 в 2009г. Самый большой показатель рождаемости за последние 5 лет был зарегистрирован в районе в 2008г. и составил 11,9 (В РК в 2008г – 11,1).
Показатель смертности имеет тенденцию к снижению: 21,4 на 1 000 населения в 2005г. и 16,6 в 2009году. Из общего числа умерших: 218 мужчин, 148 женщин.
Структура смертности в районе последние годы не меняется. Ведущее место в смертности женщин и мужчин занимают сердечно-сосудистые заболевания. На втором месте в структуре смертности у мужчин причины связанные с употреблением алкоголя, травмами и несчастными случаями (в 2009 году зарегистрировано 57 – 16%). Высока доля смертности от онкологических заболеваний (в 2009 году зарегистрировано 45 – 12,2%).
Младенческая смертность в Питкярантском районе характеризуется положительной динамикой. С 2007 года показатель ниже республиканского. В 2009-2010-г.г. младенческая смертность равна 0.
Показатель естественной убыли в Питкярантском районе выше средних значений по Республике Карелия - в 2009г. –5,8 на 1 000, по РК - 4,0 на 1 000 населения.
Показатели общей заболеваемости по обращаемости в районе по всем возрастным группам ниже средних показателей по Республике Карелия. Рост общей заболеваемости взрослого населения района в 2009 году связан с эпидемическим подъемом заболеваемости ОРВИ и гриппа осенью.
Общая заболеваемость на 1 000 человек
Заболеваемость
2005
2006
2007
2008
2009
Дети до 14 лет
Питкярантский район
1799,6
2023,9
1890,2
1977,8
2091,1
Республика Карелия
2772,6
2876,2
2949,4
3109,6
3265,7
Подростки
Питкярантский район
1794,7
2007,4
2066,0
2225,3
1582,5
Республика Карелия
2242,1
2346,0
2450,9
2554,2
2915,6
Взрослое население
Питкярантский район
1118,6
1246,2
1257,5
1206,3
1419,9
Республика Карелия
1755,9
1770,9
1735,1
1760,1
1807,2
Структура общей заболеваемости детского населения (0 до 14 лет) в2009 году:
1место – заболевания органов дыхания (49,5%);
2 место - инфекционные заболевания (6,4%);
3 место – болезни кожи (5,2%).
Структура общей заболеваемости взрослого населения:
1 место – болезни системы кровообращения (17,1%);
2 место – болезни органов дыхания (15,9%);
3 место – болезни костно-мышечной системы (12,4%)
Показатели
ед. исчисл.
2007
2008
2009
Заболеваемость общая
на 1000
784
777
886
Болезненность общая
#
1390
1350
1531
Заболеваемость ССЗ
#
21
23
21
в т.ч. ОИМ
#
2
1,9
2
Заболеваемость пневмонией
#
7,9
6,4
7,7
Заболеваемость травмы , отравления
на 1000
101,2
112,2
120,2
Заболеваемость онкологическая
на 100 000
319
390
308
Болезненность онкологическая
#
1614
1659
1772
Заболеваемость психическими расстройствами
#
607
98,7
99,8
Болезненность психическими расстройствами
#
2385
2188
1555
Заболеваемость наркологическими болезнями
#
226
278
340
Болезненность наркологическими болезнями
#
1653
2363
2027
Заболеваемость суммой ОКЗ
#
270,5
399,5
312,9
в т.ч. дизентерией
#
4,3
66,6
4,5
сальмонеллёзом
#
42,9
17,8
0
Заболеваемость вирусным гепатитом
#
34,3
0
0
Заболеваемость дифтерией
#
0
0
0
Заболеваемость туберкулезом
#
40
54
36
Заболеваемость сифилисом
#
31
31
14
Заболеваемость гонореей
#
71
31
59
Заболеваемость чесоткой
#
222
247
263
Заболеваемость детей
на 1000
1653
1604
1599
Болезненность детей
#
2133
2023
1997
Первичная заболеваемость социально значимыми болезнями в районе носит более благоприятный характер по сравнению с ситуацией в Республике Карелия. В районе имеет место снижение впервые выявленных случаев туберкулеза, сифилиса, гонореи за последние три года. Положительным моментом является высокий % активного выявления данной патологии во время профилактических осмотров.
В районе высокий уровень первичной онкологической заболеваемости. В год регистрируется до 70 случаев злокачественных новообразований. В структуре онкологической заболеваемости 1 место – рак желудка, 2 место – рак легкого, 3 место рак молочной железы. Остается высоким % запущенности (23.5% заболеваний диагностируются в 4 стадии)
Зарегистрирован рост первичной заболеваемости сахарным диабетом с 224,2 на 100 000 населения в 2008 году до 358,2 в 2009 году.
Первичная заболеваемость социально значимыми болезнями
(на 100 000 населения)
Питкярантский район
Республика Карелия
2007
2008
2009
2007
2008
2009
Туберкулёз
39,9
53,8
36,3
62,5
49,1
51,9
Сифилис
31,0
31,4
13,6
64,9
37,8
26,2
Гонорея
70,9
31,4
58,9
118,3
103,3
88,2
Онкологические болезни
412
390,2
308,4
360,4
333,3
359,4
ВИЧ инф.
13,3
13,5
13,6
8,9
12,0
-
Алкоголизм
226,1
98,7
185,9
111,3
101,5
115,0
Наркомания
13,3
17,9
13,6
3,6
4,6
5,0
1.4. Характеристика системы здравоохранения
Система здравоохранения в Питкярантском муниципальном районе представляет собой единое юридическое лицо — муниципальное учреждение здравоохранения «Питкярантская центральная районная больница», которая состоит из восьми территориально обособленных учреждений:
  • 4 фельдшерско-акушерских пунктов в д. Хийденсельга, Рауталахти, Ряймяля, Ууксу.
  • 3 врачебных амбулаторий в п. Харлу, Импилахти и Ляскеля;
  • 1 участковой больницей в п.Салми
Лечебно-профилактические учреждения оказывают стационарную, амбулаторную и скорую медицинскую помощь населению района. В 2009 году получены лицензии на оказание врачебной медицинской деятельности по функциональной диагностике, травматологии, детской хирургии, право работы с инфекционным материалом 111-1У групп патогенности. В сентябре – ноябре 2010г.г. продлена лицензия на все основные виды деятельности, получена лицензия на фармацевтическую деятельность с правом розничной торговли.
Мощность системы здравоохранения позволяет в полной мере удовлетворять потребности населения в стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи.
На 01.01.2010 г. в районе развёрнуто:
- 150 круглосуточных коек в том числе:
терапевтические – 40, неврологические – 16, хирургические – 45,
для беременных – 4, патология беременности – 8, абортные – 1,
гинекологические – 10, инфекционные – 15, педиатрические – 11
- 22 койки дневного пребывания,
- 12 коек дневного стационара при АПУ,
  • 16 коек сестринского ухода.
С 01.01.2011г. предполагается сокращение 24 коек круглосуточного пребывания, перевод коек дневного пребывания в категорию дневных коек при АПУ. С 01.11.2010г. сокращено количество коек сестринского ухода до 10.
Ведутся врачебные приёмы по 15 специальностям.
Скорую и неотложную помощь осуществляют 4 круглосуточных фельдшерских бригады.
1.5. Финансовое обеспечение системы здравоохранения
Объемы и качество медицинской помощи определяются прежде всего финансированием системы здравоохранения.
В текущем году финансирование в общих цифрах уменьшилось за счет снижения средств как местного, так и федерального бюджета.
За 2010год эффективно использовались койки круглосуточного пребывания больных, койки дневного стационара. С учетом лицензирования увеличилась доля медицинской помощи, переведенной на финансирование в систему обязательного медицинского страхования. Это позволило увеличить долю финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования (61% по сравнению с 56% прошлого года).
Из средств обязательного медицинского страхования направляется: на заработную плату - 81%, медикаменты 14%, питание, закупки мягкого инвентаря и расходы на бактериологическое исследование – 5%.
На бюджетном финансировании остаются амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты, скорая помощь и специализированные медицинские услуги (наркологическая, психиатрическая помощь, фтизиатрия).
В структуре расходования бюджетных средств основными являются: до 70 % - обеспечение заработной платы, 13% оплата коммунальных услуг, 6,4% расходы на ГСМ.
Платные услуги оказываются в соответствии с прейскурантом платных слуг, утвержденным постановлением администрации Питкярантского муниципального района. Доходы от предпринимательской деятельности составляют в 2010 году 4,4% от объемов финансирования системы здравоохранения. В 2009году доходы от платных услуг составили 96,7% от планируемых, в первом полугодии текущего года - 93,1%. Средства от предпринимательской деятельности при недостаточном бюджетном финансировании направляются на решение вопросов повышения квалификации персонала, приобретения хозяйственных товаров, запчастей, работы по трудовым соглашениям.
1.6. Состояние материально-технической базы
Питкярантская центральная районная больница представлена 15 объектами (7 в городе и 8 в селе).
Многие объекты введены в строй более 30-70 лет назад и требуют капитального ремонта, но из-за отсутствия денежных средств, проводятся только текущие ремонты, что не позволяет устранить выявленные недостатки и поддерживать здания в должном техническом состоянии. С каждым годом технико-эксплуатационные показатели зданий ухудшаются, увеличивается моральный и физический износ технологического оборудования и инженерных сетей. Нормативные сроки проведения капитальных и текущих ремонтов нарушены.
Средний процент износа зданий и сооружений составляет 46%. Большой процент износа характерен для зданий участковой больницы и амбулатории п. Ляскеля, врачебной амбулатории п. Харлу построенных до 1939 г. (но тем не менее здания не находится в аварийном состоянии). Здание ФАП д. Хийденсельга имеет значительный процент износа и требует капитального ремонта или строительство нового ФАПа.
Объектов незавершенного строительства нет. В рамках программы эффективного расходования бюджетных средств в учреждениях района проводится работа по отказу от нерационально используемых площадей.
Оценка состояния инфраструктурных объектов
ЛПУ
Кол-во
обслуживаемого населения
Год
построй-
ки
Посещае-мость
(число посеще-ний в год)
Техническое состояние
МУЗ
«Питкярант-ская ЦРБ»
7 зданий:
админист-ративный
корпус;
хирургичес-кий корпус,
терапевти-ческий
корпус,
инфекцион-ный корпус,
пищеблок,
здание гаража,
морг
Город-
11 766
из них дети-
2 786
1980-
1984
159 925
Необходим:
-кровельный ремонт всех корпусов
-текущий ремонт клинической лаборатории;
-ремонт фасада здания инфекционного корпуса;
-капитальный ремонт: операционного блока,
кабинетов поликлиники,
палаты ИТАР,
инфекционного отделения,
палат акушерского отделения,
палат хирургического отделения,
коридора и кабинетов ОВЛ.
-электромонтажные работы в корпусах;
-замена окон, дверей;
-ремонт систем водо- и теплоснабжения;
-замена сантехнического оборудования
Участковая больница
п. Салми
2 681
(в т.ч.336д)
1981
11 661
необходим текущий ремонт помещений
Врачебная амулатория
п. Ляскеля
2 250
(393)
до 1939
7 176
необходим капитальный ремонт помещений
Врачебная
амбулатория
п. Харлу
973
(158)
до 1939
7691
необходим капитальный ремонт помещений
Врачебная
амбулатория
п. Импилахти
1045
(130)
1982
6819
текущий ремонт помещений
ФАП
д. Хийденсе-льга
1548
(221)
1972
8634
необходим капитальный ремонт или строительство нового здания ФАП
ФАП
д. Рауталахти
401
(84)
1975
2579
текущий ремонт
ФАП
д. Ряймяля
1093
108
1975
3845
текущий ремонт
ФАП
д. Ууксу
267
20
1985
1972
текущий ремонт
Существующий в настоящее время дефицит бюджета Питкярантского муниципального района не позволяет эффективно развивать систему здравоохранения и приобретать современное медицинское оборудование, осуществлять текущий, капитальный ремонты зданий. В результате техническое оснащение значительной доли медицинских учреждений не позволяет соблюдать стандарты оказания медицинской помощи.
В тоже время ежегодно проводятся ремонтные работы на объектах здравоохранения.
В 2008 году на средства, выделенные решением Совета Питкярантского муниципального района были проведены капитальные ремонты участковой больницы Ляскеля, большого операционного зала операционного блока ЦРБ. Начат ремонт с реконструкцией клинической лаборатории ЦРБ. В 2009году выполнен ремонт еще 3х кабинетов КДЛ.
Текущие ремонты осуществляются за счет средств предпринимательской деятельности - проводились работы в помещениях поликлиники и акушерского отделения, скорой помощи.
С целью приведения технического состояния объектов муниципального нежилого фонда в соответствие с действующими нормативно-правовыми документами в 2010 году администрацией ПМР разработана и утверждена Советом Питкярантского муниципального района 10 ноября 2010 года №45 муниципальная целевая Программа «Развитие объектов муниципальной собственности Питкярантского муниципального района на 2011- 2015 годы».
Конечным результатом данная программа предполагает:
-Восстановление технических характеристик строительных конструкций зданий, помещений нежилого фонда, их внешних и внутренних инженерных сетей, обеспечение санитарно-гигиенических условий в них, приведение их в соответствие с правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также другими действующими требованиями нормативных документов.
-Продление срока службы объектов нежилого фонда, повышение рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, обеспечение безаварийного, безопасного функционирования объектов в течение всего срока службы.
- Создание благоприятных условий для оказания медицинской помощи.
В соответствии с указом президента Российской Федерации и распоряжением Правительства Республики Карелия от 03.03.2009 № 62р-П «О реализации первоочередных мер обеспечения безопасности на объектах круглосуточного пребывания людей учреждений социального обслуживания и здравоохранения» в 2009 году основной приоритет был направлен на устранение нарушений в соответствии с предписаниями госпожнадзора на объектах круглосуточного пребывания. На эти цели, из республиканского бюджета было выделено 2 млн. 297 тыс. рублей, в том числе Питкярантской ЦРБ — 2 130 тыс.рублей.
За счет выделенных средств оборудованы автоматическими средствами противопожарной защиты, системами оповещения и управления эвакуации людей 4 круглосуточных корпуса (хирургический, инфекционный, терапевтический, УБ п. Салми), устранены электронарушения в участковой больнице Ляскеля, произведены электроизмерительные работы на объектах круглосуточного пребывания пациентов МУЗ «Питкярантская ЦРБ», ремонт эвакуационных выходов хирургического и инфекционных корпусов МУЗ «Питкярантская ЦРБ», участковой больнице п. Салми и п. Ляскеля, оснащение первичными средствами пожаротушения.
В этом же году в целях обеспечения пожарной безопасности в муниципальных учреждениях Питкярантского муниципального района администрацией ПМР разработана и утверждена решением Совета Питкярантского муниципального района 17 июня 2009 года № 287 Программа обеспечения пожарной безопасности в муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета Питкярантского муниципального района на 2009-2011 годы.
Учитывая недостаток средств в бюджете из-за последствий кризисных явлений в экономе района в бюджете Питкярантского муниципального района на 2010 год на выполнение противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения района предусмотрено лишь 680,0 тыс. рублей.
1.7. Обеспечение оборудованием системы здравоохранения
В настоящее время учреждения района оснащены 290 единицами оборудования (включая аппараты измерения АД, гигрометры, бактерицидные установки, весы и т.д.
Из них 45% оборудования эксплуатируются более 7 лет. Общий износ оборудования составляет 75%.
В период с 2006г. существенный вклад в укрепление материально-технической базы в части оборудования произошел в результате реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». Так в 2006 году поставлено 7 ед. оборудования на общую сумму 6 240 483рубля (поставлена система рентгенографическая RADREX, цифровой флюорограф, 2 машины СП, система ультразвуковой диагностики, эндоскоп, электрокардиограф 6 тиканальный)
В 2007 г. оборудования поставлено на сумму 3 146 763р – 12 единиц - для клинико-диагностической лаборатории – 6ед. оборудования, 2 машины СП, система диагностическая ультразвуковая, фетальный монитор, аппарат ЭКГ.
В рамках программы «Родовой сертификат» с 2006 года осуществляются закупки оборудования в среднем на сумму от 400 000 до 1 100 000 рублей в год – приобретены родовые кровати, открытая реанимационная система для новорожденных, инкубатор для новорожденных, аппарат ИВЛ для новорожденных и детей первых лет жизни и др. оборудование. Кроме того, проводятся закупки оборудования и на средства предпринимательской деятельности и бюджета, осуществляется работа по приобретению мебели, орг.техники, мягкого инвентаря через общество в Финляндии - «Помощь Карелии».
Однако, не смотря на проводимые мероприятия, в лечебном учреждении испытывается недостаток оборудования и проблемы с медицинским транспортом. Износ медицинского транспорта 86%.
1.8. Информационная инфраструктура
Питкярантская ЦРБ оснащена электронно-вычислительной техникой не в достаточном объеме. Активно используется система «Консультант плюс», существует система электронного документооборота и локальная сеть в одном из корпусов больницы.
В каждом отделении больницы имеется по одному ПК (уровня Pentium II), а в сельской местности в подразделениях больницы ПК вообще на данный момент отсутствуют. Врачи в отделениях имеют навыки пользования ПК.
Локальная вычислительная сеть и Интернет имеются только в администрации, больничной аптеке и детской поликлинике, находящимися в одном здании.
Для бухгалтерского учёта и учёта лекарственных средств в больничной аптеке используется программа фирмы 1С версии 7.7. Установлены компьютеры и сервер, которые связаны между собой ЛВС-100. На сервере Windows-2003, на остальных машинах Windows-2000 и Windows XP. Сервер – Альтаир MULTI SL253i приобретён в 2006 г. Рабочие станции – Pentium II-IV. Работа с 1С «Бухгалтерский учёт», «Расчёт» осуществляется в терминальном режиме. Больничная аптека работает с программой 1С «Оперативный учёт» в комплексе с программой фирмы Аналит «Аптека ЛПУ».
Для выхода в Internet, пользования электронной почтой, связи с другими субъектами используются каналы связи СЗ Телекома DSL и подключена городская компьютерная сеть передачи данных г. Питкяранты с выходом в Internet.
Большая часть компьютерной техники выработала свой ресурс, имеет устаревшее программное обеспечение. Отсутствует возможность получения дисстанционных телеконсультаций.
1.9. Кадровое обеспечение системы здравоохранения
В настоящее время в системе здравоохранения Питкярантского муниципального района работают 514 человек, из них 48 врачей, 224 — средний медицинский персонал, 114 — младший персонал, 119 — прочие работники.
Кадры по состоянию на 01.12.2010 г.
По штату
Занято должностей
Физических лиц
%
укомплектован-ности
K
совместительства
ВСЕГО
578
558
514
92,6
1,14
- врачи
69
64
48
92,7
1,39
-средний медицинский персонал
237
231
224
97.3
1,06
Из них
-зубные врачи
12,25
9,5
9
77,6
1,06
-младший медицинский персонал
120,25
120,25
114
100
1,05
- прочие
139,5
133,25
119
95,5
1,12
До 2009 года количество штатных должностей по муниципальным учреждениям здравоохранения соответствовало нормативной численности, которая требуется для оказания качественной медицинской помощи населению района.
С учетом высокого процента специалистов пенсионного возраста, работающих в ЦРБ (54% врачей и 45 % средних медицинских работников), а также особенностей системы здравоохранения муниципального уровня предполагающей специалиста в единственном числе, ситуация в ближайшее время может усугубляться.
С 2009г, учитывая значительное количество врачей уволившихся по причине ухода на пенсию и в связи с переездом (уволилось 10 врачей), сложилась сложная кадровая ситуация по врачам, низкий процент укомплектованности, высокий коэффициент совместительства.
Обеспеченность врачами на 10 000 населения по состоянию на 01.01.2010 г. составляет 25.8.
По среднему медицинскому персоналу ситуация более благоприятная.
Обеспечение кадрами средним медицинским персоналом составляет 106,1 и соответствует средним республиканским данным (109,3).
Не укомплектованы должности: врач хирурга, врач нарколог, врач-инфекционист, врач участковый терапевт.
  1. В целях повышения профессионального уровня медицинских кадров, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи населению района в 2009 году прошли циклы обучения на центральных базах последипломного образования:
    • 20 врачей и 33 средних медицинских работников, затрачено 987.9 тыс. рублей (за счет средств Федерального уровня (бесплатные путевки) 50.7 тыс. рублей , 115.1 тыс. рублей составило бюджетное финансирование и 822.1 тыс. рублей за счет предпринимательской деятельности МУЗ «Питкярантская ЦРБ».
Имеют квалификационную категорию на 01.01.2010:
Должности
Высшая категория
1 категория
2 категория
Всего имеют категории
абс.ч. %
абс.ч. %
абс.ч. %
абс.ч. %
Врачи
10 (17,5%)
15 (26,3%)
6 (10,5%)
31 (65%)
Средний мед. персонал
9 (4,3%)
116 (55,2%)
24 (11,4%)
149 (71%)
Имеют сертификат специалиста на 01.01.2010:
Должности
Всего имеют сертификаты
абс.ч. %
Врачи
48 (100%)
Средний мед. персонал
206 (98%)
Средняя заработная плата медицинских работников в Питкярантском муниципальном районе по состоянию на 1 января 2010 года составила 12544 рублей, что на 12 % выше к уровню 2008 года (2008 год — 11261 рублей).
Среднемесячная заработная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения в 2009 году выросла по отношению к 2008 году на 7%, составив при этом 23568 рублей.
Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения в 2009 году составила 13522 рублей, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 10%.
Рост обусловлен как повышением фондов оплаты труда с января 2009 года на 9%, так и доведением МРОТ до установленного с 1 января 2009 года размера -4867 рублей и повышение заработной платы в основном у обслужающего персонала.
Также на рост заработной платы влияет увеличение объемных показателей по оказанию платных услуг, средства, от оказания которых направляются на стимулирование работников.
Огромный вклад в закрепление специалистов первичного звена внесла реализация на территории района приоритетного национального проекта «Здоровье».
По состоянию на 01.02.2010 в Реестр сотрудников ФАП и отделения скорой медицинской помощи, в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 26 мая 2009 г. N 115-П «О финансовом обеспечении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения» по Питкярантскому муниципальному району включены 33 медицинских работников.
С 1 июля 2011 года в соответствии с поручением Главы Республики Карелия от 11 октября 2010 года №5 планируется увеличение заработной платы за счет оптимизации штатной численности учреждений на 6.5 %.
В целях социальной поддержки медицинских работников в районе установлены меры социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений Питкярантского муниципального района, работающим и проживающим за пределами городов в виде оплаты жилой площади с отоплением и освещением, в пределах социальных норм площади жилья, установленных Правительством Республики Карелия, и нормативов потребления коммунальных услуг и топлива, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации: врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
2.1. Укрепление материально-технической базы
2.1.1. Проведение капитального и текущего ремонта
В мероприятиях по укреплению материально-технической базы предполагается проведение ремонтных работ на 14 объектах системы здравоохранения:
- 4 фельдшерско-акушерских пунктах;
- 3-х врачебных амбулаториях;
- участковой больнице п. Салми;
- 6 корпусах ЦРБ города.
Программа модернизации здравоохранения предусматривает капитальный ремонт 8 зданий на сумму 25221 тыс. рублей, проведение текущих ремонтов в 6 зданиях на 1900 тыс. рублей и привести в соответствие действующим санитарным нормам все стационарные и амбулаторно-поликлинические учреждения. Затраты на эти цели в рамках настоящей программы составят 27121 тыс. рублей.
2.1.2. Обеспечение оборудованием
Основной целью оснащения лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием является улучшение качества и повышение доступности первичной медико-санитарной медицинской помощи населению Питкярантского муниципального района, повышение эффективности профилактических мероприятий при оказании медицинской помощи.
В первую очередь, в рамках программы для укрепления первичного звена здравоохранения и обеспечения возможности оптимальных сроков получения медицинской помощи предполагается оснащение кабинетов участковых врачей, врачей общей практики и фельдшерско–акушерских пунктов необходимым оборудованием для проведения экспресс диагностики (глюкометры, портативные ЭКГ мониторы, приборы для измерения внутриглазного давления и т.д.).
Для улучшения оказания медицинской помощи новорожденным планируется приобретение инкубатора для новорожденных интенсивной модели.
Предполагается оснащение службы интенсивной терапии и реанимации современной дыхательной, наркозной аппаратурой и другим оборудованием.
В части совершенствования оказания медицинской помощи женщинам, большего охвата населения в рамках диспансеризации работающих граждан, для раннего выявления онкопатологии молочных желез запланировано приобретение маммографа.
Кроме этого, запланировано приобретение оборудования для стоматологической службы, для клинико-диагностической лаборатории и других диагностических служб.
В целом планируется приобрести 75 единиц оборудования на сумму14547 ыс. рублей.
Для улучшения работы скорой помощи предполагается обновление парка автомашин 4 машинами скорой помощи, оснащенными лечебно-диагностической аппаратурой на сумму 2400 тыс. рублей.
2.2. Внедрение современных информационных систем
С целью внедрения современных информационных технологий в рамках программы модернизации здравоохранения планируется значительно обновить парк компьютеров, сформировать сети внутри всех объектов Питкярантской центральной больницы. Это позволит иметь развитую внутриотраслевую информационную сеть, что необходимо для внедрения единых подходов к информатизации отрасли, формированию единого хранилища данных.
Для создания электронного паспорта учреждения необходимо приобрести 2 ПК, 2 сканера, лазерный принтер и организовать защищённый канал связи на общую сумму 120 000 руб.
Кроме этого, в целях обработки персональных данных пациентов и сотрудников, в рамках реализации мероприятий по развитию информатизации запланированы мероприятия по обеспечению информационной безопасности - подключение защищённых каналов на 14 рабочих местах составит 39 200 руб..
Защита персональных данных будет осуществляться стандартными средствами системами Windows, периодической сменой паролей и раздачей прав доступа к базам данных. Для защиты персональных данных стоимость затрат ориентировочно составит 242 000 руб.
Покупка, программное обеспечение, монтаж и внедрение в регистратуре поликлиники инфомата 440 000 руб.
Для копирования документов в регистратурах и отделениях требуется приобрести и установить 4 ксерокса стоимостью по 50 000 руб. ( всего 200 000 руб., каждый и 8 МФУ подключенных к ПК и к ЛВС по 16 000 руб. каждый (всего 128 000 руб.).
В учреждениях здравоохранения установлены различные аналитические информационные медицинские системы, использующие разное программное обеспечение, что позволяет решать текущие проблемы учреждений, но не позволяет говорить об информатизации отрасли в целом.
В этой связи, в рамках программы модернизации здравоохранения предполагается разработка единой информационной системы, которая позволит не только создать единую информационную площадку для всех потребителей и участников рынка медицинских услуг (пациенты, ЛПУ, медицинский персонал, ТТФОМС, страховые компании, аптеки, учреждения, обеспечивающие сервисные услуги и т.д.), но обеспечит сохранение накопленных за длительный период времени медицинских данные о пациентах и позволит оказывать услуги в электронном виде.
Для внедрения современных информационных систем МУЗ «Питкярантской ЦРБ» была выбрана комплексная программа компании «Комплексные медицинские информационные системы». Все предварительные расчёты были произведены на основании ориентировочной сметы на создание инфраструктуры и внедрения медицинской информационной системы, предоставленной компаниями «Комплексные медицинские информационные системы» для Питкярантской ЦРБ и Фирмой "Компьютер Сервис".
Для перехода на современный бухгалтерский, кадровый и аптечный учёты необходимо перейти на новую версию 1С 8.0 для бюджетных организаций. Стоимость этого перехода составит 262 500 руб.
Необходимо предусмотреть переход с платформы «1С Аналит: Больничная аптека 7.7» на «1С Больничная аптека 8», что составит ориентировочно 90 000 руб.
Переоборудование рабочих мест в администрации и больничной аптеке с учётом лицензионных ОС, Office, антивирусных программ и некоторых специфических систем будет ориентировочно стоить 2 000 000 руб. и закупка сервера с соответствующим программным обеспечением – 420 000 руб..
Монтаж и организация локальных сетей в медицинском учреждении и его структурных подразделениях ориентировочно составит 1 050 000 руб. Здесь необходимо отметить, что все корпуса больницы (5 зданий) между собой на данный период компьютерной сетью не увязаны.
Услуги по внедрению КМИС составят ориентировочно 1 440 000 руб.
В 2011 году предполагается выполнить работы и закупку техники и выполнить работы на сумму 7 443,8 тыс. руб.
В 2012 году будут продолжаться работы по внедрению программных продуктов с расширением их возможностей - внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации, запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи, внедрение систем передачи телемедицинских данных. На данные мероприятия может потребоваться финансирование на сумму порядка 1000000 рублей с учётом закупки и монтажа и внедрения телемедицины. Затраты составят 4 042,2 тыс. руб.
Общие затраты на внедрение современных информационных систем составят 11486 тыс. рублей.
2.3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи
Специализированная помощь обеспечивается Республиканскими учреждениями. В случае отсутствия того или иного вида помощи по необходимому профилю на территории Республики Карелия, пациенту обеспечивают выполнение мероприятий стандарта за счет направления в лечебные учреждения других регионов в рамках оказания высокотехнологичной помощи. Таким образом, в условиях существующей организации медицинской помощи в Республике Карелия федеральный отраслевой стандарт доступен любому жителю территории в полном объеме.
Стандарты амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи МУЗ «Питкярантская ЦРБ» частично выполняются, но слаба система их учета, что не позволяет волной мере оценить результативность их выполнения.
В целях выполнения задач по внедрению стандартов, обеспечивающих оказание качественной, доступной в равной степени для всего населения медицинской помощи планируется поэтапное внедрение стандартов в соответствии с существующими порядками оказания медицинской помощи, организация системы их введения, исполнения, учета и анализа.
С учетом демографической ситуации, смертности и заболеваемости определены приоритетные направления и соответствующие стандарты:
-оказание помощи беременным и роженицам;
-экстренной помощи;
-помощи при социально-значимых заболеваниях (онкозаболеваний, заболеваний сердечно-сосудистой системы и т.д.).
Внедрение стандартов поможет обеспечить снижение смертности и заболеваемости.
По мере налаживания системы внедрения стандартов, направления могут пополняться и варьироваться, в зависимости от потребности.
Для внедрения стандартов прежде всего необходимо привести в порядок материально-техническую базу, включая как обеспечение соответствующего санитарно-технического состояния, так и оснащение необходимым оборудованием. Данные мероприятия предусмотрены в разделе 2.1.
Является немаловажным организационным звеном - привлечение квалифицированных, обученных специалистов и подготовка имеющегося медицинского персонала.
Поэтому в данной программе предусмотрены мероприятия по повышению квалификации и профессиональной подготовки медицинского персонала.
В 2011 году планируется провести переподготовку 3 чел. -врачей, 5 чел. - среднего медицинского персонала и повышение квалификации - 12 чел. - врачей, 51 чел. - среднего медицинского персонала.
В 2012 году переподготовка 1 врача, 3 чел. - среднего медицинского персонала и повышение квалификации 8 чел.- врачей, 57 чел. - среднего медицинского персонала.
За период реализации программы пройдут переподготовку 12 человек и повышение квалификации — 108 человек. Общие расходы на данные мероприятия за два года составят 3 324 тыс. рублей.
В целях привлечения специалистов и их социальной поддержки планируется сохранение мер социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений Питкярантского муниципального района, работающим и проживающим за пределами городов в виде оплаты жилой площади с отоплением и освещением, а также обеспечение муниципальным жильем в рамках муниципальной целевой Программе «Развитие объектов муниципальной собственности Питкярантского муниципального района на 2011- 2015 годы».
3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Данные о системе мероприятий по реализации Программы приводятся в приложении к Программе.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Администрация Питкярантского муниципального района является уполномоченным органом местного самоуправления по организации реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия в целях реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется совместно с муниципальным учреждением здравоохранения «Питкярантская центральная районная больница».
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на модернизацию здравоохранения Питкярантского муниципального района, осуществляется в пределах выделенных субсидий Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия и средств бюджета Питкярантского муниципального района.
Администрация Питкярантского муниципального района является главным распорядителем бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется путем проведения конкурсных процедур и заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ (услуг).
Исполнителем программных мероприятий является муниципальное учреждение здравоохранения «Питкярантская центральная районная больница».
При необходимости внесения изменений в Программу в ходе ее реализации, как в части изменения необходимых объемов финансирования, так и части изменения состава основных мероприятий Программы, администрация Питкярантского муниципального района осуществляет внесение изменений.
Администрация Питкярантского муниципального района утверждает Программу и осуществляет контроль за ее выполнением. А также выполняет контроль за эффективным и целевым использованием средств, предусмотренных на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий, выполнением основных показателей реализации Программы.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Питкярантская центральная районнная больница» реализует:
  • организацию реализации мероприятий Программы,
  • подготовку отчетов о выполнении Программы,
  • подготовку предложений по корректировке Программы.
5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011, 2012 годах составит 62 178 тысяч рублей, в том числе:
из средств бюджета Питкярантского муниципального района 10 644 тысяч рублей, из них в 2011 году 3 268 тысяч рублей, в 2012 году 7 376 тысяч рублей;
из средства бюджета Республики Карелия 51534 тысяч рублей, из них в 2011 году 26322,8 тысяч рублей, в 2012 году 25211,2 тысячи рублей.
В 2011 году объем финансирования Программы составит – 29 590,8 тысяч рублей, в том числе:
-на укрепление материально-технической базы обьектов системы здравоохранения Питкярантского муниципального района 20 014 тысяч рублей, из них средства бюджета Питкярантского муниципального района 1 695 тысяч рублей, средства бюджета Республики Карелия – 18 319 тысяч рублей;
-на внедрение современных информационных систем 7 443,8 тысяч рублей из средств бюджета Республики Карелия;
-на внедрение стандартов оказания медицинской помощи 2133 тысяч рублей, из них средства бюджета Питкярантского муниципального района 1573 тысяч рублей, средства бюджета Республики Карелия – 560 тысяч рублей.
В 2012 году объем финансирования Программы составит – 32 587,2 тысяч рублей, в том числе:
-на укрепление материально-технической базы объектов системы здравоохранения Питкярантского муниципального района 24 054 тысяч рублей, из них средства бюджета Питкярантского муниципального района 4 196 тысяч рублей, средства бюджета Республики Карелия – 19 858 тысяч рублей.
-на внедрение современных информационных систем 4 042,2 тысячи рублей из средств бюджета Республики Карелия.
- на внедрение стандартов оказания медицинской помощи 4 491 тысяч рублей, из них средства бюджета Питкярантского муниципального района 3 180 тысяч рублей, средства бюджета Республики Карелия – 1 311 тысяч рублей.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы будет оцениваться на основании данных следующих целевых показателей по годам - исходное состояние на 01.01.2010 года и целевое значение на 01.01.2011 г./ 01.01.2012 г./ 01.01.2013 г :
I. Показатели медицинской результативности
Показатель
01.01.2010
01.01.2011
01.01.2012
01.01.2013
1
Младенческая смертность на 1 тыс. родившихся живыми
0
0
0
0
2
Материнская смертность
0
0
0
0
3
Смертность населения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения
730
700
690
685
4
из них: от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения
145,1
143
140
137
5
от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения
58,9
55
52
51
6
от травм на 100 тыс. населения
272
250
248
246
7
Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза, %
57,5
55,5
55
54,5
8
Общая заболеваемость детей 0-17 лет.
2118,3
2115,8
2114
2112
9
Показатель уровня абортов (на 1000 женщин фертильного возраста)
61,6
50
49
48
II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения:
Показатель
01.01.2010
01.01.2011
01.01.2012
01.01.2013
1
Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, дней
335
330
330
330
2
Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, %
0
0
5
30
3
Наличие автоматизированной записи на прием к врачу с использованием сети Интернет
-
-
Да
Да
4
Использование электронного документооборота при обмене медицинской информацией, %
20
20
60
100
5
Число медицинских работников на 1 современный ПК
6
Доля ПК в медицинском учреждении, объединённых в ЛВС, %
8
8
60
100
7
Доля структурных подразделений, имеющих широкополосный доступ в сеть Интернет, %
3
10
10
100
8
Доля структурных подразделений, в которых используется информационная система автоматизации работы регистратуры, %
0
0
10
60
9
Доля структурных подразделений, в которых ведутся истории болезни пациентов в электронном виде, %
0
0
100
10
Доля структурных подразделений, подключённых к единой системе телемедицинских центров Карелии и оснащённых комплексом программно-технических средств, для организации обмена данными
0
0
0
0
11
Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете
на 10000 человек населения (на конец года) -всего,
в том числе:
239
230
230
225
12
число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года)
26
26
27
28
13
число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года)
106
100
100
95
14
Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников, руб.
12544
13114
13966,41
14000
15
Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем, %.
0
0
45
100
Приложение
к муниципальной программе «Модернизация здравоохранения
Питкярантского муниципального района на 2011-2012 годы»
Система мероприятий
Программы модернизации здравоохранения Питкярантского муниципального района на 2011 – 2012 годы
п/п
Объект
Ед.
измерения
Итого 2011-2012г.г. (тыс. руб)
2011год (тыс. руб.)
2012год (тыс.руб)
Общая
стоимость
мероприятия
Бюджет
РК
Бюджет
ПМР
Всего
Бюджет
РК
Бюджет
ПМР
Всего
Бюджет
РК
Бюджет
ПМР
1
Материально-техническое оснащение
1.1
Проведение капитальных ремонтных работ
Инфекционный корпус
г.Питкяранта
4710
2710
2000
2000
1000
1000
2710
1710
1000
Терапевтический корпус
г.Питкяранта
7155
5700
1455
4155
3700
455
3000
2000
1000
Главный корпус
г.Питкяранта
7660
5920
1740
3240
3000
240
4420
2920
1500
Гараж,дизкамера
г. Питкяранта
260
-
260
-
-
-
260
-
260
Детская консультация
г. Питкяранта
1136
1000
136
500
500
-
636
500
136
Амбулатория п.Харлу
1500
1500
-
1000
1000
-
500
500
-
Фельдшерско-акушерский пункт д.Хийденсельга
2200
2200
-
1200
1200
-
1000
1000
-
Врачебная амбулатория
п.Ляскеля
600
600
-
300
300
-
300
300
-
Итого капитальные ремонты:
25221
19630
5591
12395
10700
1695
12826
8930
3896
1.2
Проведение текущих ремонтных работ
Пищеблок
300
300
300
300
Участковая больница
п.Салми
500
500
-
250
250
-
250
250
-
Амбулатория п.Импилахти
300
300
-
150
150
-
150
150
-
Фельдшерско-акушерский пункт д.Ууксу
200
200
-
-
-
-
200
200
-
Фельдшерско-акушерский пункт д.Ряймяля
400
400
-
-
-
-
400
400
-
Фельдшерско-акушерский пункт д.Рауталахти
200
200
-
200
200
-
Итого текущие ремонты:
1900
1600
300
600
600
-
1300
1000
300
1.3
Оснащение медицинским оборудованием
1.3.1
Реаниматология,анестезиология
Прикроватный реаниматологический монитор
4
600
600
-
300
300
-
300
300
-
Аппарат искусственной вентиляции легких
2
1500
1500
-
750
750
-
750
750
-
Наркозно-дыхательный аппарат для взрослых
1
750
750
-
750
750
-
-
-
-
Наркозный аппарат для проведения ингаляционного наркоза у взрослых и детей,в том числе у детей до 3-х лет по любому дыхательному контуру(закрытый, полузакрытый и полу-открытый) с блоком ИВЛ
1
750
750
-
-
-
-
750
750
-
Инкубатор для новорожденных интенсивной модели
2
1000
1000
-
500
500
-
500
500
-
Пульсоксиметр
4
160
160
-
80
80
-
80
80
-
Дефибриллятор бифазный с функцией синхронизации
1
540
540
-
-
-
-
540
540
-
Инфузомат (инфузионный волюметрический насос)
3
150
150
-
-
-
-
150
150
-
1.3.2
Лабораторное оборудование
Коагулятор2-х канальный,с микропроцессорным управлением,автоматичес-ким запуском тестирования, для исследований в цельной крови и плазме
1
190
190
-
-
-
-
190
190
-
Гематологический автоматический анализатор
1
500
500
-
500
500
-
-
Центрифуга для анализов мочи
2
130
130
-
65
65
-
65
65
-
Многоцелевая центрифуга
3
300
300
-
100
100
-
200
200
-
Микроскоп бинокулярный
5
150
150
-
90
90
-
60
60
-
1.3.3
Аппаратура для амбулаторно-поликлинической службы( в том числе для обособленных структурных подразделений)
Электрокардиограф одноканальный
10
350
350
-
175
175
-
175
175
-
Тонометр бесконтактный внутриглазного давления
2
72
72
-
36
36
-
36
36
-
Дентальный рентгеновский аппарат
1
300
300
-
-
-
-
300
300
-
Негатоскоп
5
75
75
-
-
-
-
75
75
-
Спирометр(Schiller)
1
125
125
-
-
-
-
125
125
-
Велоэргометр нагрузочный
1
40
40
-
40
40
-
-
-
-
Преобразователь биосигналов к комплексу«Валента»
1
35
35
-
35
35
-
-
-
-
Ультразвуковой сканер переносной
1
570
570
-
570
570
-
-
-
-
Интравагинальный датчик к УЗИ аппарату
1
300
300
-
300
300
-
-
Маммограф
1
3000
3000
-
-
-
-
3000
3000
-
Фиброгастроскоп
1
350
350
-
-
-
-
350
350
-
Стоматологическая установка
3
1500
1500
-
1000
1000
-
500
500
-
Отсасыватель хирургический
4
40
40
-
20
20
-
20
20
-
1.3.4
Физиотерапевтическая аппаратура
-
-
Амплипульс
3
66
66
-
22
22
-
44
44
-
Аппарат магнитотерапии стационарный
1
12
12
-
-
-
-
12
12
-
Аппарат УВЧ терапии
3
30
30
-
20
20
-
10
10
-
1.3.5
Стерилизационное оборудование (в том числе для обособленных структурных подразделений)
Стерилизатор озоновый объем 85 литров
2
680
680
-
340
340
-
340
340
-
Стерилизатор озоновый для стоматологических инструментов
3
234
234
-
78
78
-
156
156
-
Ультрозвуковая мойка
1
48
48
-
48
48
-
-
-
-
Итого оборудование:
14547
14547
-
5819
5819
-
8728
8728
-
1.4
Приобретение автотранспорта:
Автомобиль скорой медицинской помощи повышенной проходимости класс А
2
1600
1600
-
800
800
-
800
800
-
Автомобиль скорой медицинской помощи повышенной проходимости класс В
2
800
800
-
400
400
-
400
400
-
Итого автотранспорт:
2400
2400
-
1200
1200
-
1200
1200
-
ВСЕГО по разделу материально-техническое оснащение
44068
38177
5891
20014
18319
1695
24054
19858
4196
2
Внедрение современных информационных систем
2.1
Приобретение аппаратуры:
Электронный паспорт учреждения
1
120
120
-
120
120
-
-
-
-
Инфомат
1
440
440
-
-
-
-
440
440
-
Ксерокс
4
200
200
-
200
200
-
-
-
-
МФУ
8
128
128
-
128
128
-
-
-
-
Сервер для комплекта программ 1С
1
420
420
-
420
420
-
-
-
-
Рабочие станции и принтеры для комплекса программ 1С
50
2000
2000
2000
2000
Аппаратная часть КМИС
4419
4419
-
2600
2600
-
1819
1819
-
Итого приобретение аппаратуры
7727
7727
-
5468
5468
-
2259
2259
-
2.2
Программноe обеспечение и внедрение:
Подключение защищённых каналов
14
39,2
39,2
-
18
18
-
21,2
21,2
-
Общесистемное программное обеспечение КМИС
685,3
685,3
-
685,3
685,3
-
-
-
-
Комплект и внедрение программ 1С
352,5
352,5
-
352,5
352,5
-
-
-
-
Разработка и внедрение защиты данных
242
242
-
120
120
-
122
122
-
Внедрение КМИС
1440
1440
-
800
800
-
640
640
-
Телемедицина
1
1000
1000
-
-
-
-
1000
1000
-
Итого программное обеспечение:
3759
3759
-
1975,8
1975,8
-
1783,2
1783,2
-
Всего по разделу внедрение информационных систем
11486
11486
-
7443,8
7443,8
-
4042,2
4042,2
-
3.
Внедрение стандартов оказания медицинской помощи
3.1.
Переподготовка медицинских работников
12 чел
840
560
280
560
560
-
280
-
280
3.2.
Повышение квалификации медицинских работников
108 чел.
2484
1311
1173
1173
-
1173
1311
1311
-
3.3.
Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки медицинских работников
50 чел
800
-
800
400
-
400
400
-
400
3.4.
Приобретение жилья для специалистов муниципальных учреждений
2 квартиры
2500
-
2500
-
-
-
2500
-
2500
Всего по разделу внедрение стандартов оказания медицинской помощи:
6624
1871
4753
2133
560
1573
4491
1311
3180
ВСЕГО по программе
62178
51534
10644
29590,8
26322,8
3268
32587,2
25211,2
7376

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]