Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Жилец заплатит за всё Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Общий отдел   
Monday, 24 January 2011 08:16

Жилищный кодекс будет исправлен. Проект поправок уже прошел первое чтение в Госдуме и в самое ближайшее время будет вынесен для обсуждения во втором. Ответственность за состояние дома, его уборку, чистоту прилегающей территории и за падающий с крыш лед теперь возлагается на собственников.

 

Эксперты утверждают, что предложенные изменения фиксируют уже фактически сложившееся положение дел. Зато, как шутят юристы, кругозор россиян после вступления в силу нового закона значительно расширится, а их юридическая и техническая грамотность повысятся до заоблачных высот.

Требования к созданию ТСЖ должны быть ужесточены, а устав товарищества обязательно должен приниматься единогласно. В то же время представительские полномочия объединения собственников будут сужены — прописана четкая формулировка, что ТСЖ представляет только те законные интересы домовладельцев, которые связаны с управлением общим имуществом.

Кроме того, вводится понятие договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Его обязаны заключить все домовладельцы, в том числе и не входящие в ТСЖ. По замыслу авторов поправок, в этом случае управляющая компания (в этом случае — товарищество) сможет, во-первых, в судебном порядке понуждать к заключению договоров, во-вторых, взыскивать в принудительном порядке сумму задолженности с неплательщиков. Размер платежей определяется сметой ТСЖ.

Права собственников, вступивших и не вступивших в товарищество, новый законопроект фактически уравнивает. Любой домовладелец должен иметь право на доступ к информации о деятельности ТСЖ, в том числе финансовой, и на предъявление требований по качеству коммунальных услуг. Финансовое бремя, возложенное на плечи «организованных» и «диких» собственников слегка различается — член ТСЖ обязан вносить учредительный, членские и дополнительные взносы. Впрочем, расходы по содержанию дома обе категории несут одинаковые.

Закреплена в законопроекте и обязанность лиц, принявших помещения в многоквартирном доме от застройщика, вносить плату за коммунальные услуги вплоть до регистрации своих прав. Размер платы должен определяться в соответствии с Жилищным кодексом и действующим законодательством. Ответственность застройщика, по вине которого покупатели жилья иногда годами не могут оформить квартиры в собственность, по-видимому, выходит за рамки жилищного кодекса. Неясно, и как быть в том случае, если уже заселенный дом продолжает снабжаться по временной схеме, и энергетики выставляют счета по тарифам, действующим для строительных компаний.

Зато законодатели не забыли указать, что собственники несут субсидиарную ответственность по долгам ТСЖ и управляющих компаний – если задолженность перед поставщиками коммунальных услуг вызвана неплатежами домовладельцев, к ним могут быть предъявлены требования и, соответственно, на их имущество может быть обращено взыскание.

Для домовладельцев предусмотрена возможность вносить плату непосредственно ресурсоснабжающим организациям, минуя ТСЖ и управляющие компании как посредников. Но, увы, ни слова не сказано о том, что поставщики услуг обязаны заключать со всеми желающими прямые договоры.

Предусмотрен и ряд мер, направленных на стимулирование активности домовладельцев. Это и правило о том, что порядок определения тарифов за безучетное потребление должен стимулировать ставить приборы учета, и введение административной ответственности за их неустановку — для граждан предусмотрен штраф до 200 руб.

Участвовать в управлении домом собственников заставят на добровольно-принудительной основе. Если в течение двух лет после ввода дома в эксплуатацию домовладельцы не определятся с формой управления, то будет считаться, что они управляют им непосредственно. Следовательно, каждый владелец недвижимости будет обязан заключить договоры непосредственно с ресурсоснабжающими организациями — как быть с тем, что энергетики крайне неохотно соглашаются на прямые договоры, опять же не разъясняется. Ответственность за состояние дома, его уборку, чистоту прилегающей территории и за падающий с крыш лед возлагается на собственников.

Управляющие компании тоже столкнутся с новшествами: организации, не являющиеся ТСЖ или ЖСК, но управляющие общим имуществом в многоквартирном доме, обязаны быть членами саморегулируемых организаций. И именно СРО и должны устанавливать стандарты и правила оказания услуг по управлению, квалификационные требования к непосредственным коммунальным работникам, а также выдавать сертификаты. В СРО буден сформирован компенсационный фонд, который можно использовать при привлечении к ответственности управляющей компании. Минимальный взнос в компенсационный фонд – 100 000 руб. Кроме того, все УК обязаны застраховать свою ответственность за причинение вреда при управлении. Минимальная страховая сумма – 500 000 рублей за каждый обслуживаемый многоквартирный дом. Эти правила должны вступить в силу с 1 января 2013 года.

«Поправки отражают общую направленность реформы ЖКХ, — прокомментировал «Фонтанке» предложенные изменения старший юрист практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и Партнеры» Юрий Халимовский. — Если закон будет принят, практически всякая ответственность государственной власти за обслуживание, ремонт и эксплуатацию жилья исчезнет, останется лишь в части государственного и муниципального жилищного фонда». «На самом деле, никуда от этого не деться. Это парадигма: собственник платит за все», — добавляет он.

«И если он захочет узнать, за что же он платит, ему придется шевелиться: участвовать в собраниях, проверять сметы, считать доходы и расходы, вникать в детали деятельности по управлению, в разницу между двумя моделями счетчиков, сравнивать эффективность удаления сосулек ломом и лазером, в общем, самому стать управляющим», — замечают юристы. Причем жильцам, проживающим в квартирах по договорам соцнайма, расслабиться тоже не удастся: все их отличие от собственников состоит только в одном — вместо налога на имущество они будут вносить плату за наем.

Причем, поскольку гражданская активность населения низка, предусмотрены разные стимулы: экономический (повышенные тарифы за безучетное потребление, возможность злоупотреблений со стороны управляющих организаций при взимании платы и осуществлении расчетов) и административный (штрафы за нереализацию или ненадлежащую реализацию своего, казалось бы, права на участие в управлении многоквартирным домом). «Хочешь не хочешь, а придется принять заботливое предложение государства расширить кругозор и распространить сферу личной ответственности на все, что происходит дома, в широком смысле слова, — делает вывод Халимовский. — Это, по существу, всегда было так. Но теперь это становится еще и юридически правильным».

Впрочем, один безусловный плюс в поправках юристы нашли. В законе впервые подробно разъяснено, что входит в содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Эти четко прописанные нормы должны облегчить жизнь домовладельцам: они смогут более детально и грамотно формулировать свои претензии к управляющим компаниям. И более аргументированно объяснять нерадивым УК, что входит в обязанности тех, кто управляет жилыми домами.

Пакет поправок к действующему «Жилищному кодексу» был подготовлен фракцией «Единая Россия», среди его авторов — глава комиссии ГД по собственности Виктор Плескачевский и председатель комитета ГД по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум. В первом чтении предложенные изменения обсудили в октябре 2010 года. Повторное обсуждение должно пройти в самое ближайшее время.

«Жилищный кодекс действительно принимался очень поспешно, и в нем множество нестыковок, — объяснил корреспонденту «Фонтанки» представитель «идеологических противников» авторов поправок, советник спикера Совета Федерации РФ Сергея Миронова. — С тем, что его надо менять, не спорил никто — даже высшие государственные чиновники. Но нас внесенные поправки не устраивают, поскольку абсолютно не решают проблемы». Кроме того, по мнению эксперта, изменения не соотносятся с существующей реальностью. «Жителей никто не допустит к управлению, — замечает он. — Почему-то какие бы хорошие законы ни принимались, всегда находится группа чиновников-общественников. Которые очень жестко оттирают всех лишних людей от возможностей чем-то управлять».

Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

 
< Пред.   След. >

Администрация Питкярантского муниципального района. © 2010-2018

[ design-cibox ]