Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Финансовое управление   
Monday, 09 August 2010 11:40

 

Республика Карелия
Совет Питкярантского муниципального района
Питкярантский муниципальный район
Р Е Ш Е Н И Е
XL сессии ХХV созыва
 
 
от «17» февраля 2010 года. № 343 _
186810, г. Питкяранта, ул. Ленина, д.13
 
Об утверждении Программы реформирования
муниципальных финансов Питкярантского
муниципального района на 2010-2011 годы
 
 
Рассмотрев представленную администрацией Питкярантского муниципального района Программу реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района на 2010-2011 годы, Совет Питкярантского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемую Программу реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района на 2010-2011 годы (далее – Программа).
 
2.Опубликовать настоящее решение в газете «Новая Ладога».
 
3. Контроль за выполнением Программы возложить на администрацию Питкярантского муниципального района.
 
Глава Питкярантского
муниципального района В.Г. Захаров
 
 
 
 
 
Утверждена
решением Совета Питкярантского
муниципального района
от «17» февраля 2010 года №343
 
ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010-2011 ГОДЫ
 
Паспорт Программы
 
Наименование Программы
Программа реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района на 2010-2011 годы (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
 
План работы Совета Питкярантского муниципального района на 2010 год
Заказчик Программы
Администрация Питкярантского муниципального района
Координатор Программы
Финансовое управление Питкярантского муниципального района
Разработчики Программы
- структурные подразделения Администрации Питкярантского муниципального района,
- финансовое управление Питкярантского муниципального района
Цели Программы
Цель 1. Повышение эффективности и прозрачности функционирования системы управления финансами.
 
Цель 2.Предоставление доступных и качественных муниципальных бюджетных услуг населению.
 
Цель 3. Планомерно развивающийся муниципальный сектор экономики.
 
Задачи Программы
1.1. Повышение результативности бюджетных расходов путем внедрения методов бюджетирования по результатам.
1.2.Проведение реструктуризации бюджетных учреждений муниципального района.
1.3.Совершенствование системы управления муниципальной собственностью.
1.4. Создание условий для развития собственной доходной базы;
1.5.Внедрение среднесрочного финансового планирования;
1.6. Совершенствование процедуры формирования и реализации муниципальных, ведомственных и долгосрочных целевых программ;
1.7.Использование реестра расходных обязательств при планировании бюджетных расходов;
 
2.1. Определение потребности в конкретных видах, объемах и потребителей муниципальных бюджетных услуг.
2.2. Составление, утверждение и уточнение реестра услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.
2.3. Разработка, утверждение и внедрение стандартов качества бюджетных услуг.
2.4. Внедрение и развитие системы муниципальных заданий на оказание бюджетных услуг.
2.5. Повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений.
 
3.1.Совершенствование инструментов стратегического планирования в муниципальном районе.
3.2.Внедрение механизмов мониторинга о результатах деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий.
3.3.Расширение механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере.
3.4. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждений;
3.5.Повышение качества бюджетного планирования;
3.6.Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов;
3.7.Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств.
 
Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы: 2010-2011 годы.
Этапы реализации Программы:
I этап: февраль 2010 года – декабрь 2010 года - подготовительный;
II этап: январь 2011 года – декабрь 2011 года - реализации основных мероприятий.
 
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 5781,4 тыс. руб., в том числе:
на первом этапе –3941,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета –1630 тыс. рублей;
за счет субсидий из бюджета Республики Карелия на реформирование муниципальных финансов – 2311,4 тыс. рублей;
на втором этапе – 1840 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета – 1840 тыс. рублей;
за счет субсидий из бюджета Республики Карелия на реформирование муниципальных финансов – _______тыс. рублей
 
Ожидаемые результаты от реализации Программы
-За весь период реализации Программы предполагается перейти на составление и исполнение бюджета муниципального района на основе формирования и реализации муниципального задания на предоставление муниципальных услуг, повысится качество предоставления муниципальных услуг всеми муниципальными бюджетными учреждениями.
- Внедрение механизма бюджетирования, ориентированного на результат и достижение цели повышения качества и объема муниципальных услуг.
-Повышение эффективности и прозрачности бюджетных расходов и деятельности бюджетных учреждений.
-Увеличение в бюджете муниципального района доли расходования бюджетных средств на основе ведомственных и долгосрочных целевых программ.
 
 
Система организации контроля за исполне-нием Программы
- утверждение организационных планов реализации мероприятий Программы,
- контроль за реализацией отдельных мероприятий плана руководителями структурных подразделений Администрации Питкярантского муниципального района, финансовым управлением Питкярантского муниципального района;
- предоставление и анализ отчетности структурных подразделений Администрации Питкярантского муниципального района, финансового управления ПМР, муниципальных учреждений района об исполнении мероприятий Программы;
- рассмотрение на заседаниях рабочей группы по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района на 2010-2011 годы хода реализации мероприятий Программы;
- подготовка и представление в Министерство финансов Республики Карелия отчетности;
- публикация результатов реализации Программы и программных мероприятий в газете «Новая Ладога» и на сайте администрации Питкярантского муниципального района

1. Концепция Программы
1.1. Краткое описание социально-экономического положения Питкярантского муниципального района в 2009 году.
Общая площадь Питкярантского муниципального района составляет 2,3 тыс. кв. км., плотность населения -11,8 жителя на 1 кв. км. В районе проживают по данным на 01.01.09 года 22,1 тысяч человек. За последние два года (на 01.01.07 - 23,3 тыс. человек) численность населения сократилась более чем на тысячу человек, в связи со снижением рождаемости и оттоком молодежи, соответственно наблюдается уменьшение и контингента учащихся, получателей муниципальных услуг в учреждениях района.
Бюджетная сфера муниципального района представляет собой сеть учреждений в количестве 31 единиц, в том числе в отраслях «Образования» - 9 школ, 10 дошкольных образовательных учреждений (на 1007 мест), 4 учреждения дополнительного образования, МОУ ДПО «ИМЦ», МУ «Управление образованием Питкярантского района», в отрасли «Здравоохранение» - МУЗ «Питкярантская ЦРБ», в состав которой входят две участковые больницы, 2 амбулатории и 4 фельдшерско-акушерских пункта. Социальная отрасль представлена двумя учреждениями: МУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Гармония» г. Питкяранта» (далее МУ «Центр ПМСС») и МУ «Центр социального обслуживания населения» Питкярантского муниципального района (далее МУ «Центр социального обслуживания населения»). В отрасли «Культура» работают учреждения МУК «Питкярантский городской краеведческий музей им. В.Ф. Себина», МУК «Питкярантская межпоселенческая библиотека», МУ «Центр культуры, спорта и туризма». В отрасли «Управление» работают три органа местного самоуправления: Совет Питкярантского муниципального района, Администрация Питкярантского муниципального района и финансовое управление Питкярантского муниципального района. В бюджетной сфере работают 21% от общей численности занятого населения муниципального района (8 тыс. человек), из них: в отрасли «Образование» занято 913 человек, в «Здравоохранении» - 558 чел., в «Культуре» - 22 чел., в «Социальной политике» -141 чел., в «Управлении» - в муниципальных органах управления -68 чел.
1.2.Обоснование необходимости реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района.
В Питкярантском муниципальном районе формирование бюджета района все предыдущие годы осуществляется исходя из потребности в средствах на содержание учреждений, включая расходы на содержание помещений, оплату труда персонала и другие расходы, заявляемой бюджетными учреждениями района на очередной финансовый год. Бюджетный Кодекс Российской Федерации требует внести изменения в существующую систему формирования и исполнения бюджета муниципального района, увязав объем бюджетных ассигнований с количеством и качеством предоставляемых муниципальных бюджетных услуг.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8.08.09 года №1123-р утверждена Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года и план мероприятий по ее реализации, в которой указано на необходимость внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат и оценки эффективности бюджетных расходов. В условиях экономического кризиса необходима реализация мер, направленных на сбалансированность местных бюджетов и повышение качества управления бюджетным процессом.
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 ноября 2009 года №483-р-П подведены итоги исполнения органами местного самоуправления Республики Карелия Указа Президента РФ от 28.04.2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в Республике Карелия и предложено органам местного самоуправления продолжить работу по внедрению критериев оценки эффективности муниципальных учреждений и их руководителей, качества предоставления бюджетных услуг.
В Питкярантском муниципальном районе предоставление услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации. Основу нормативного правового регулирования процесса предоставления муниципальных услуг составляют:
 
§Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
§Устав Питкярантского муниципального района;
§Решение Совета Питкярантского муниципального района от 19.12.2007 года №133 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе».
 
На момент разработки Программы реформирования в муниципальном районе исходное состояние в рамках управленческой задачи «Разработка, утверждение и внедрение стандартов качества бюджетных услуг. Внедрение и развитие системы муниципальных заданий на оказание бюджетных услуг.» характеризуется:
§отсутствием утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района, определяющих требования к качеству предоставления соответствующих муниципальных услуг;
 
 
§ отсутствием муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями в форме муниципальных заданий;
§ отсутствием методологического и нормативного правового регулирования процедур мониторинга и контроля исполнения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.
 
Определенная работа в направлении внедрения отдельных элементов системы результативного бюджетного планирования в районе ведется в соответствии с Постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 6 февраля 2006 года №65 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Питкярантского муниципального района». Постановлением от 22.06.07 года №611 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств бюджета Питкярантского муниципального района населению» утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых физическим лицам на территории Питкярантского муниципального района.
Таким образом, отсутствие нормативного правового регулирования на уровне муниципального района в сфере формирования и реализации муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг обуславливает необходимость реализации комплекса мероприятий, направленных на формирование и практическую реализацию инструмента муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг физическим лицам.
Данная управленческая задача предполагает реализацию мероприятий подготовительного характера, обеспечивающих переход на результативное бюджетное планирование через механизм разработки и реализации муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам. Именно посредством ее решения закладывается основа для формирования системы контроля качества и порядка предоставления муниципальных услуг на основе утвержденных объемных показателей.
 
Принятие Программы, в которой сформированы все необходимые цели, задачи, намечен конкретный план мероприятий, сроки и ответственные исполнители за их реализацию, позволит планомерно провести необходимые шаги для реформирования муниципальных финансов и всей бюджетной сферы и достичь намеченных результатов. Принятие данной Программы и ее активная реализация привлечет дополнительные средства из бюджета Республики Карелия на реализацию реформы.
2. Основные цели и задачи реформы муниципальных финансов Питкярантского муниципального района
Цель 1. Повышение эффективности функционирования системы управления финансами.
Задачи:
1.1. Повышение результативности бюджетных расходов путем внедрения методов бюджетирования по результатам.
1.2. Проведение реструктуризации бюджетных учреждений муниципального района.
1.3.Совершенствование системы управления муниципальной собственностью.
1.4. Развитие собственной доходной базы;
1.5.Внедрение среднесрочного финансового планирования;
1.6. Совершенствование процедуры формирования и реализации муниципальных, ведомственных и долгосрочных целевых программ;
1.7.Ведение реестра расходных обязательств;
 
Цель 2. Предоставление доступных и качественных бюджетных услуг населению.
Задачи:
2.1. Определение целей, задач и потребителей бюджетных услуг.
2.2. Составление и утверждение, и уточнение реестра услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.
2.3. Разработка и внедрение стандартов качества бюджетных услуг.
2.4. Внедрение и развитие системы муниципальных заданий на оказание бюджетных услуг.
2.5. Повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений.
 
Цель 3. Планомерно развивающийся муниципальный сектор экономики.
Задачи:
3.1.Совершенствование инструментов стратегического планирования в муниципальном районе.
3.2. Внедрение механизмов мониторинга о результатах деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий.
3.3. Расширение механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере.
3.4. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждений;
3.5.Повышение качества бюджетного планирования;
3.6.Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов;
3.7.Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств
Направление 1. Создание системы учета потребности в объемах и качестве муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам.
1.1. Анализ исходного состояния
 
Проведенный анализ оценки предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе показывает, что сеть бюджетных учреждений финансируется независимо от количества и качества оказываемых ими муниципальных услуг.
Таким образом, существует необходимость внедрения новых форм финансового обеспечения учреждений, на основе муниципального задания исходя из утвержденного реестра муниципальных услуг.
Реализация этого мероприятия позволит создать платформу для внедрения механизмов бюджетирования по результатам.
1.2. Концепция реформирования
В первую очередь планируется провести мониторинг и оценку потребности в предоставляемых муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении. Также предполагается разработать методику планирования и бюджетирования услуг, что позволит формировать проект бюджета в разрезе муниципальных услуг. Результатом данного мероприятия будет уточнение имеющегося перечня муниципальных услуг, предоставляемых населению и юридическим лицам бюджетными учреждениями.
Результаты оценки потребности предоставления муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении в сопоставлении с произведенными расходами бюджета будут размещаться в СМИ или сети Интернет.
1.3. План Мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района по данному направлению представлен в Приложении 1 к настоящей Программе (пункт 1.1 плана)
 
Направление 2. Стандартизация и показатели качества муниципальных услуг.
 
2.1. Анализ исходного состояния
Показатели качества предоставления муниципальных услуг ориентированы, прежде всего, на потребителей услуг, помогая им требовать предоставления качественных услуг.
В настоящее время в муниципальном районе стандарты качества муниципальных услуг в современном понимании не разработаны. Отдельные элементы стандартов используются в здравоохранении (медико-экономические стандарты), образовании (образовательный стандарт).
Современный подход к стандартам качества муниципальных услуг требует включать в их состав комплексные требования к качеству услуг с точки зрения соблюдения нормативов потребления материальных ресурсов, санитарно-гигиенических норм, регламента выполняемых операций и т.д.
2.2.Концепция реформирования
На первом этапе предполагается провести инвентаризацию действующих правовых (отраслевых) актов в бюджетных учреждениях на предмет наличия в них показателей качества муниципальных услуг, а также выявления документов, на основании которых можно было бы начать работу по разработке стандартов качества. Далее предполагается проведение работы по разработке и утверждению показателей качества муниципальных услуг.
Также предполагается разработать порядок оценки того, насколько качество фактически предоставляемых услуг бюджетными учреждениями соответствует утвержденным стандартам.
Утвержденные показатели качества муниципальных услуг и порядок их предоставления будут размещаться в СМИ или сети Интернет.
2.3.План Мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района по данному направлению представлен в Приложении 1 к настоящей Программе (пункт 1.2 плана)
 
Направление 3. Формирование и реализация муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
 
3.1. Анализ исходного состояния
Для обеспечения качества и доступности муниципальных услуг, повышения эффективности бюджетных расходов планируется осуществить переход от сметного финансирования бюджетных учреждений муниципального района к финансированию муниципальных услуг на основе муниципального задания.
3.2.Концепция реформирования
В ходе реализации данного мероприятия планируется все муниципальные услуги, утвержденные перечнем муниципальных услуг, производить в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг.
Результаты мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий будут размещаться в СМИ или сети Интернет.
3.3.План Мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района по данному направлению представлен в Приложении 1 к настоящей Программе (пункт 1.3 плана)
 
4.1. Анализ исходного состояния
Решением Совета Питкярантского муниципального района от 20 февраля 2008 года №143 «О Программе социально-экономического развития Питкярантского муниципального района на 2008-2013 годы» утверждена Программа социально-экономического развития Питкярантского муниципального района на 2008-2013 годы. Данным документом установлены основные направления, цели и задачи развития муниципального района на долгосрочную перспективу. Кроме того, принято решение Совета ПМР от 28.04.2009 года №279 «Об утверждении Порядка принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов для нужд ПМР».
По отдельным направлениям в районе приняты подпрограммы в развитие Программы социально-экономического развития района. Так, Решением Совета ПМР от 17.06.2009 года №287 принята «Программа обеспечения пожарной безопасности в муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета ПМР на 2009-2011 годы», решением Совета ПМР от 18.02.2009 года №253 утверждена Целевая комплексная Программа ПМР «Молодежная политика на 2009-2011 годы», ежегодно принимается Целевая программа «Адресная социальная помощь населению ПМР». Кроме того, Постановлением главы администрации Питкярантского муниципального района утверждена Программа развития сети муниципальных общеобразовательных учреждений Питкярантского муниципального района на 2008-2010 годы, имеются и другие муниципальные программы. Однако объем средств, предусмотренных в бюджете на 2009 финансовый год на финансирование муниципальных Программ составляет более 3000 тыс. руб., на 2010 год предусмотрены средства на реализацию муниципальных Программ 1500 тыс. руб. или около 2% собственных доходов бюджета ПМР.
В муниципальном районе отсутствуют нормативно-правовые документы об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации районных муниципальных и ведомственных долгосрочных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов.
Данный Порядок должен определять требования, предъявляемые к районным целевым и ведомственным целевым программам, порядок их разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения изменений, управления и контроля за ходом их реализации.
4.2 Концепция реформирования
При формировании бюджета на очередной год приоритетное направление будет иметь Программный метод бюджетных расходов.
Долгосрочные целевые муниципальные и ведомственные программы и информация о ходе их реализации, включающая оценку экономической и социальной эффективности реализации программ, будет размещаться в СМИ или сети Интернет.
4.3. План Мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района по данному направлению представлен в Приложении 1 к настоящей Программе (пункт 1.4. плана)
Направление 5. Внедрение среднесрочного финансового планирования, ориентированного на результат.
5.1. Анализ исходного состояния
Переход на среднесрочное планирование является важнейшим инструментом, позволяющим усилить роль бюджета в стимулировании экономического развития муниципального района на долгосрочную перспективу.
В Питкярантском муниципальном районе ежегодно производится оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета от фактических показателей. Ведется Реестр расходных обязательств в соответствии с принятым в районе Порядком.
В Питкярантском муниципальном районе разработан и утвержден среднесрочный финансовый план на 2010-2012 годы (постановление администрации Питкярантского муниципального района от 22.12.2009 года № 1479-н). Требует корректировки постановление от 29.08.2007 года № 846 «Об утверждении Порядка разработки среднесрочного финансового плана Питкярантского муниципального района и проекта бюджета на очередной год».
Кроме этого, с учетом изменений, внесенных в бюджетное законодательство, разработано и утверждено «Положение о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе» (решение Совета Питкярантского района от 19.12.2007 г. № 133).
В соответствии с Порядком, утвержденным решением Питкярантского Городского Совета от 7.02.2006 года №360 «Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Питкярантского муниципального района», на публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы, касающиеся бюджетного процесса в муниципальном районе, а именно: проекты бюджета муниципального района, отчеты о его исполнении.
В 2009 году разработан и принят решением Совета Питкярантского муниципального района от 23.12.2009 года №335 «О бюджете Питкярантского муниципального района на 2010 год» бюджет муниципального района с соблюдением процедуры публичных слушаний.
В Питкярантском районе не внедрены методы бюджетирования, ориентированного на результаты, отсутствует практика докладов (ДРОНДов) о результатах основных направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС). С 2010 года главными распорядителями средств бюджета ПМР являются: администрация Питкярантского муниципального района, финансовое управление Питкярантского муниципального района, МУ «Управление образованием», МУ «Центр культуры, спорта и туризма».
5.2. Концепция реформирования
Планируется внедрить, начиная с итогов за 2009 год ежегодную подготовку докладов (ДРОНДов) о результатах основных направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), осуществлять мониторинг результативности работы главных распорядителей бюджетных средств.
Материалы к проекту бюджета и результаты публичных слушаний будут продолжать доводиться до общественности через СМИ или Интернет.
5.3. План Мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района по данному направлению представлен в Приложении 1 к настоящей Программе (пункты 1.5., 1.6.плана)
 
Направление 6. Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований.
6.1.Анализ исходного состояния
В муниципальном районе реестр расходных обязательств составляется на протяжении трех лет. Реестр ведется финансовым управлением Питкярантского муниципального района в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 05.02.2006 года №65 «О Порядке ведения реестра расходных обязательств Питкярантского муниципального района». Требует корректировки указанный Порядок.
В муниципальном районе отсутствуют нормативные документы, регулирующие порядок планирования бюджета муниципального района по действующим и принимаемым обязательствам, и методики расчета бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
6.2.Концепция реформирования
В рамках реализации настоящей Программы реформирования предполагается провести инвентаризацию расходных обязательств с точки зрения наличия нормативно-правового регулирования, предусматриваемых в бюджете района расходов. Планируется реестр расходных обязательств муниципального района использовать в бюджетном процессе.
Повышению прозрачности применения реестра и в целом бюджетной политики будет способствовать публикация в СМИ или сети Интернет реестра расходных обязательств муниципального района.
 
6.3.План Мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района по данному направлению представлен в Приложении 1 к настоящей Программе (пункт 1.6 плана)
 
Направление 7. Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов.
 
7.1. Анализ исходного состояния
В муниципальном районе в 2008 и 2009 году возникали временные кассовые разрывы, для их погашения привлекались кредиты из бюджета Республики Карелия. Порядок формирования финансового резерва для временных кассовых разрывов на сегодняшний день в муниципальном районе не разработан.
Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Питкярантского муниципального района утвержден приказом начальника финансового управления Питкярантского муниципального района от 24.12.2007 года № 55 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Питкярантского муниципального района» с изменениями, внесенными приказом от 29.12.2008 года №58.
7.2. Концепция реформирования
В ходе работы по реализации данного направления планируется разработать Порядок формирования резерва для финансирования временных кассовых разрывов и порядок его использования в случаях, когда разрывов не возникает.
Кроме того, в сети Интернет будут размещаться материалы, регулирующие вопросы планирования и финансирования временных кассовых разрывов.
7.3.План Мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района по данному направлению представлен в Приложении 1 к настоящей Программе (пункт 1.7. плана)
 
Направление 8. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
8.1. Анализ исходного состояния
В муниципальном районе регулярно проводится инвентаризация наличия кредиторской задолженности, включая кредиторскую задолженность бюджетных учреждений и поселений. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в муниципальных учреждениях и поселениях ПМР утвержден приказом финансового управления Питкярантского муниципального района от 27.12.2007 года №63. Сводные данные о кредиторской задолженности передаются в Министерство финансов Республики Карелия и размещаются на сайте Администрации Питкярантского муниципального района.
В целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности постановлением от 31.03.2009 года №292-н «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета ПМР на 2009 год» утвержден план мероприятий по сбалансированности бюджета, включающий в себя мероприятия по снижению кредиторской задолженности. Аналогичное постановление по сбалансированности бюджета готовится на 2010 год.
8.2. Концепция реформирования
Первым шагом в реализации данного направления станет проведение работ по организации и ведению мониторинга кредиторской задолженности бюджета, в том числе анализ лимитов потребления коммунальных услуг каждым учреждением, контроль за экономным расходованием энергоресурсов в натуральном и стоимостном выражении в бюджетных учреждениях района. Мониторинг позволит получать комплексную информацию о возникновении и объемах кредиторской задолженности по основным направлениям ее возникновения, причинах роста и неэффективного расходования средств.
Данные о состоянии кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по основным категориям кредиторов, а также мерах, принимаемых к ее погашению, будут продолжать размещаться в сети Интернет.
8.3.План Мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района по данному направлению представлен в Приложении 1 к настоящей Программе (пункт 1.8. плана)
 
Направление 9.Создание предпосылок для развития новых форм учреждений и оказания муниципальных услуг.
 
9.1. Анализ исходного состояния
 
В настоящее время в муниципальном районе имеется сеть муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета, а также имеющих частичное финансирование из бюджета Республики Карелия через целевые субвенции и субсидии. В районе не практикуется создание муниципальных автономных учреждений. В соответствии с Программой, утвержденной постановлением главы администрации ПМР от 15.08.2008 года №666-н «Об утверждении Программы развития сети муниципальных общеобразовательных учреждений Питкярантского муниципального района на 2008-2010 годы» в рамках проведения комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в районе проводится работа по оптимизации сети и структуры образовательных учреждений с учетом демографических и социально-экономических условий.
В районе отсутствует перспективный план по проведению реформирования бюджетной сети учреждений, формированию оптимальной сети учреждений и эффективному их размещению.
Решением Питкярантского Городского Совета от 27 апреля 2006 года №386 «Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений» утвержден порядок создания и ликвидации муниципальных учреждений. Вопросы, связанные с созданием новых, ликвидацией и реорганизацией действующих учреждений и муниципальных предприятий, решаются комиссией.
9.2. Концепция реформирования
Реформирование муниципальных учреждений будет осуществляться по мере необходимости исходя из возможностей бюджета Питкярантского муниципального района и бюджетных учреждений. Предполагается провести комплексное обследование с участием депутатов муниципального района полноты и эффективности использования муниципальных помещений бюджетными учреждениями муниципального района с целью создания оптимальной сети учреждений.
Фактические результаты по изменению статуса учреждений и изменению сети будут размещаться в СМИ или сети Интернет.
9.3.План Мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района по данному направлению представлен в Приложении 1 к настоящей Программе (пункт 1.9 плана)
Направление 10. Создание условий для повышение эффективности использования муниципального имущества.
10.1. Анализ исходного состояния.
Объем доходов бюджета Питкярантского муниципального района за 2007-2009 год возрос с 279 млн. руб. до 338 млн. руб., собственные доходы бюджета также увеличились с 84,6 млн. руб. до 97,4 млн. руб. Однако за три года произошло существенное снижение доходов от использования и продажи муниципального имущества и земельных участков с 32 млн. руб. в 2007 году до 15 млн. руб. в 2009 году или более чем в 2 раза. Проект бюджета по собственным доходам в условиях экономического кризиса на 2010 год составляет 90,7 млн. руб., в том числе по доходам от использования муниципального имущества и земельных участков 7,5 млн. руб. На предстоящую перспективу планируется снижение поступления доходов от использования муниципального имущества.
Снижение доходов от использования муниципального имущества связано с уменьшением общего количества объектов муниципальной собственности за счет передачи значительной его части в государственную собственность и муниципальную собственность поселений в порядке разграничения, а также за счет проведенной в предыдущие годы приватизации основной части муниципального имущества, подлежащего продаже.
Принятие в период 2008-2009 годов Правительством Республики Карелия решений по установлению новых ставок арендной платы за земельные участки, а затем по снижению в целях оказания поддержки в условиях кризиса ставок арендной платы для отдельных отраслей экономики, привело к значительному уменьшению доходов от арендной платы за землю.
Кризисные явления в экономике оказали существенное влияние на снижение спроса на земельные ресурсы. Несмотря на реализацию администрацией Питкярантского муниципального района комплекса мероприятий по организации и проведению торгов по продаже земельных участков, стабилизировать ситуацию по привлечению дополнительных доходов от продажи земли не удалось.
На восстановление, ремонт и содержание муниципального имущества в надлежащем состоянии, а также на проведение комплекса мероприятий по подготовке и приведению в соответствии с законом технической и правоустанавливающей документации на недвижимые объекты муниципальной собственности, требуются значительные средства.
10.2. Необходимо принятие соответствующей Программы, направленной на решение вопросов, связанных с содержанием и ремонтом муниципального имущества.
10.3. План Мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района по данному направлению представлен в Приложении 1 к настоящей Программе (пункт 1.10,.1.11,1.12. плана).ыми явлениями в экономике. продажи имущества не привели к увеличению доходов бюджета
 
Направление 11. Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.
11.1.Анализ исходного состояния
Привлечение и учет долговых обязательств муниципального района осуществляется в соответствии с нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязанность ведения муниципальной долговой книги муниципального района закреплена за финансовым управлением Питкярантского муниципального района решением Совета депутатов Питкярантского района от 19.12. 2007 года № 133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Питкярантском муниципальном районе».
Учет муниципальных долговых обязательств Питкярантского муниципального района, в том числе с группировкой по видам заимствований и срокам их погашения, ведется в муниципальной долговой книге Питкярантского муниципального района в соответствии с формой ведения муниципальной долговой книги Питкярантского района, утвержденной решением Совета ПМР от 28.04.2009 года № 278.В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Карелия организована систематическая передача информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге Питкярантского муниципального района Министерству финансов Республики Карелия.
Расходы на обслуживание муниципального долга района являются незначительными по отношению к расходам бюджета муниципального района. В структуре муниципального долга района отсутствуют просроченные долговые обязательства.
Сведения о долговых обязательствах муниципального района публикуются в СМИ и сети Интернет.
11.2.Концепция реформирования
На первый этап реформирования запланирована разработка и утверждение нормативно-правовым актом методологии расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, а также методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального района.
Сведения о долговых обязательствах муниципального района, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения, будут продолжаться размещаться в сети Интернет.
11.3. План Мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района по данному направлению представлен в Приложении 1 к настоящей Программе (пункт 1.13 плана)
Направление 12. Административная реформа и повышение открытости управления муниципальными финансами
12.1 Анализ исходного состояния.
Определенные нормативные документы, связанные с муниципальной службой в области финансов имеются. Приказом финансового управления от 26.11.09 года №49 утверждено «Положение о повышении квалификации муниципальных служащих за счет средств местного бюджета». Имеются определенные проблемы, ввиду отсутствия средств в бюджетных сметах органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, с прохождением курсовой переподготовки.
12.2. План Мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района по данному направлению представлен в Приложении 1 к настоящей Программе (пункты 1.14, 1.15 плана)
Предполагается реализацию программы осуществить в два этапа:
Первый этап – подготовительный: с февраля 2010 года по 31 декабря 2010 года;
Второй этап – реализация основных мероприятий: с января 2011 по декабрь 2011 года
Для реализации Программы необходимо инвестирование основных программных мероприятий в общем объеме 5781,4 тыс. рублей. Основными источниками Программы на весь период реализации Программы являются:
-бюджет Республики Карелия - 2311,4 тыс. руб. ( 40 %)
-бюджет Питкярантского муниципального района 3470 тыс. руб. (60 %)
-бюджеты поселений тыс. руб. ( %)
Управление Программой осуществляют:
-Администрация Питкярантского муниципального района;
- Финансовое управление Питкярантского муниципального района;
-Рабочая группа по реализации данной Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют: Совет Питкярантского муниципального района, администрация Питкярантского муниципального района, финансовое управление Питкярантского муниципального района.
5.3. План мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Питкярантского муниципального района на 2010-2011 годы (Приложение 1).
5.4. План использования средств бюджета Питкярантского муниципального района и субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2010-2011 годах (Приложение 2).

 

 
Приложение 2 к Программе реформирования
муниципальных финансов Питкярантского муниципального
района, утвержденной решением Совета ПМР
от «17» февраля 2010 года №343
(тыс. рублей)
№ п/п
Цель расходования средств
Код бюджетной классифика-ции (раздел, подраздел)
Первый этап 2010 год
Второй этап -2011 год
Всего (гр.4+гр.7)
всего
в том числе:
всего
в том числе:
Софинансирование из местного бюджета
Субсидии на реформи-
рование муниципаль-ных финансов из бюджета Республики Карелия
Софинансирование из местного бюджета
Субсидии на реформирова-ние муниципаль-ных финансов из бюджета Республики Карелия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Реализация Программы реформирования
 
1.1.
Повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам
-
-
-
-
-
-
-
-
 
- закупка техники, оборудования, программного обеспечения
-
826,4
-
826,4
-
-
-
826,4
 
- организация ведения кадастров, баз данных
-
-
-
-
-
-
-
-
 
- создание официальных интернет сайтов муниципальных учреждений
-
-
-
-
-
-
-
 
 
- консультационные услуги
0709
180
180
 
190
190
 
370
 
- создание автономных учреждений и проведению аудита автономных учреждений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- мероприятия по ресурсо- и энергосбережению
0701,0702
1545,0
60
1485,0
100
100
 
1645,0
 
- текущий ремонт объектов муниципальной собственности
0709,0901
920
920
 
1000
1000
 
1920
 
и т.д.
 
 
 
х
 
х
 
 
1.2.
Совершенствование бюджетного процесса
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений
0901,0902,
0904
350
350
 
400
400
 
750
 
- консультационные услуги
0106
120
120
 
150
150
 
270
 
и т.д.
 
 
 
х
 
х
 
 
1.3.
Управление Программой, в том числе материальное стимулирование участников реализации программных мероприятий
-
-
-
-
-
-
-
-
 
Итого расходы на реализацию Программы
3941,4
1630
2311,4
1840
1840
5781,4

 

 

 
< Пред.
[ design-cibox ]