Администрация Питкярантского муниципального района

Меню сайта
Выборы 2018
Государственные полномочия
Земельные участки
Инвестору
Муниципальное имущество
Муниципальный заказ
Муниципальные услуги
Национальные проекты
Новости
Нормативные документы
Отдел Полиции
Открытые данные
Проекты муниципальных программ
Публичные слушания
Развитие коммунальной инфраструктуры
Экономика района
2018 - Год культуры безопасности
Учредительные документы
Положение об администрации
Положение о Финансовом Управлении
Регламент Совета
Устав Питкярантского муниципального района





Забыли пароль?
Опрос
Как Вы оцениваете работу Администрации района?
 
Качество предоставления услуг в сфере культуры в районе.
 

Бесплатная Газета Вся Карелия - Вездеход

Правовые основы деятельности КСУ Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Евгений   
Monday, 20 February 2017 11:57

Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района является постоянно действующим органом местного самоуправления Питкярантского муниципального района, органом внешнего муниципального финансового контроля, и образовано в соответствии c решением Совета Питкярантского муниципального района от 24 сентября 2014 г. № 207 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района». Контрольно-счетное управление обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
В своей деятельности Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района.
Штатная численность по состоянию на начало 2016 года составила 3 единицы, в том числе Председатель и 2 инспектора. Решением Совета Питкярантского муниципального района от 16.11.2016 г. № 385 внесены изменения в решение Совета Питкярантского муниципального района от 29.10.2014 г. № 221 «Об утверждении структуры и штатной численности Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района» и на конец 2016 года штатная численность составила 2 единицы, в том числе Председатель и инспектор. Фактическая численность Контрольно-счетного управления не соответствовала штатной и составила на конец 2016 года 1 единицу - Председатель. По состоянию на февраль 2017 года фактическая численность Контрольно-счетного управления соответствует штатной и составляет 2 единицы: Председатель – Потина Мария Валерьевна, инспектор – Афанасьева Наталья Александровна.
Решением Совета Питкярантского муниципального района от 29.10.2014 г. № 224 «О назначении Председателя Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района» Председателем Контрольно-счетного управления была назначена Баздырева Елена Валерьевна. Решением Совета Питкярантского муниципального района от 21.09.2016 года № 373 «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района Баздыревой Е.В.» на основании личного заявления Председателя Контрольно-счетного управления полномочия Председателя были досрочно прекращены. Решением Совета Питкярантского муниципального района от 30.11.2016 г. № 395 «О назначении председателя Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района» на должность председателя Контрольно-счетного управления назначена с 01.12.2016 года Потина Мария Валерьевна.
Положением о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 г. № 207 установлены основы деятельности Контрольно-счетного управления, основные полномочия.
Утверждено решением Совета Питкярантского муниципального района
от 24 сентября 2014 года №207


Положение о Контрольно-счетном управлении
Питкярантского муниципального района

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Питкярантского муниципального района и устанавливает правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района (далее - Контрольно-счетное управление).

1. Основы статуса Контрольно-счетного управления
1.1. Контрольно-счетное управление является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, является муниципальным казенным учреждением.
1.2. Контрольно-счетное управление является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым решением Совета Питкярантского муниципального района. Контрольно-счетное управление подотчетно Совету Питкярантского муниципального района.
1.3. Контрольно-счетное управление обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольно-счетного управления не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета Питкярантского муниципального района.
1.5. Контрольно-счетное управление имеет гербовую печать, официальный бланк со своим наименованием.
1.6. Контрольно-счетное управление обладает правами юридического лица.
1.7. Контрольно-счетное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, Уставом Питкярантского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Питкярантского муниципального района и настоящим Положением. 1.8. Полное наименование на русском языке: Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района.
Сокращенное наименование: КСУ Питкярантского муниципального района.
1.9. Местонахождение Контрольно-счетного управления и его почтовый адрес: 186810, Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Ленина, д. 13.

2. Принципы деятельности Контрольно-счетного управления
2.1. Деятельность Контрольно-счетного управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

3. Состав и структура Контрольно-счетного управления
3.1. Контрольно-счетное управление образуется в составе председателя, являющегося руководителем Контрольно-счетного управления и аппарата Контрольно-счетного управления.
3.2. В состав аппарата Контрольно-счетного управления могут входить инспекторы и иные штатные работники, предусмотренные разделом 2.1 Реестра должностей муниципальной службы в Республике Карелия.
На инспекторов и иных штатных работников возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного управления.
3.3. Должности Контрольно-счетного управления являются должностями муниципальной службы органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района. В аппарате могут быть предусмотрены должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
На председателя, инспекторов и иных штатных работников Контрольно-счетного управления распространяется действие федеральных законов, законов Республики Карелия, нормативных правовых актов Питкярантского муниципального района.
3.4. Аппарат Контрольно-счетного управления действует на постоянной основе. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного управления, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и Республики Карелия о муниципальной службе, Трудовым кодексом, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями. Инспекторы и иные штатные работники назначаются на должности и освобождаются по распоряжению председателя Контрольно-счетного управления.
3.5. Структура и штатная численность Контрольно-счетного управления утверждается решением Совета Питкярантского муниципального района.
3.6. Штатное расписание Контрольно-счетного управления утверждается председателем Контрольно-счетного управления.

4. Требования к кандидатурам на должности председателя, инспекторов и иных штатных работников Контрольно-счетного управления. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного управления
4.1. На должность председателя, инспекторов и иных штатных работников Контрольно-счетного управления назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также отвечающие квалификационным требованиям, установленным для муниципальных служащих Законом Республики Карелия от 24.07.2007 года №1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, инспектора, иного штатного работника Контрольно-счетного управления в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.3. Граждане, замещающие должности муниципальной службы в Контрольно-счетном управлении, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с председателем Совета Питкярантского муниципального района, главой Питкярантского муниципального района, главой администрации Питкярантского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Питкярантского муниципального района.
4.4. Председатель Контрольно-счетного управления не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.5. Председатель и работники аппарата Контрольно-счетного управления, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
4.6 Председатель назначается на должность решением Совета Питкярантского муниципального района.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного управления вносятся в Совет Питкярантского муниципального района в письменной форме не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетного управления, при создании Контрольно-счетного управления - не позднее 30 дней со дня вступления в силу решения Совета Питкярантского муниципального района «Об утверждении Положения о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района»:
1) председателем Совета Питкярантского муниципального района;
2) депутатами Совета Питкярантского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;
3) главой Питкярантского муниципального района.
Кандидат на должность председателя Контрольно-счетного управления представляет в Совет Питкярантского муниципального района следующие документы:
1) заявление кандидата на имя главы Питкярантского муниципального района, выражающее его согласие на выдвижение на должность, по форме согласно Приложению к настоящему Положению;
2) анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации», собственноручно заполненную и подписанную кандидатом;
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
4) документы, подтверждающие наличие необходимого образования, стаж работы и квалификацию:
копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
5) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 года № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения»;
6) сведения о своих доходах и о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, о своем имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по формам, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 25.08.2009 года № 74 «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Карелия, и государственными гражданскими служащими Республики Карелия сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
Документы представляются кандидатом не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетного управления, при создании Контрольно-счетного управления - не позднее 20 дней со дня вступления в силу решения Совета Питкярантского муниципального района «Об утверждении Положения о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района». Информация о сроках представления документов кандидатами на должность председателя Контрольно-счетного управления размещается на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района.
4.7. Совет Питкярантского муниципального района рассматривает представленные кандидатуры и принимает решение о назначении на должность представленной кандидатуры или отклонении кандидатуры.
Решение о назначении и освобождении председателя Контрольно-счетного управления принимается Советом Питкярантского муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Питкярантского муниципального района.
Если на должность председателя Контрольно-счетного управления выдвинуто два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы.
В случае, если на должность председателя Контрольно-счетного управления выдвинуто более двух кандидатур и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим в первом туре голосования наибольшее число голосов, при этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
В случае, если на должность председателя Контрольно-счетного управления было выдвинуто более двух кандидатур, и две из них набрали одинаковое количество голосов, то кандидат, набравший наибольшее количество голосов выходит во второй тур голосования. По кандидатурам, набравшим одинаковое количество голосов, проводится отдельное голосование. Кандидатура, набравшая наибольшее количество голосов в отдельном голосовании переходит во второй тур голосования.
Избранным по итогам голосования во втором туре считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Совета Питкярантского муниципального района.
В случае отклонения кандидатур, внесенных на должность председателя Контрольно-счетного управления, председатель Совета Питкярантского муниципального района, депутаты Совета Питкярантского муниципального района, глава Питкярантского муниципального района в двухнедельный срок со дня принятия Советом Питкярантского муниципального района соответствующего решения вносят в Совет Питкярантского муниципального района повторные предложения по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного управления.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетного управления предложения о кандидатурах вносятся председателем Совета Питкярантского муниципального района, депутатами Совета Питкярантского муниципального района, главой Питкярантского муниципального района в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
4.8. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного управления составляет 5 лет, начинается с момента назначения на должность, устанавливается срочным трудовым договором, заключаемым главой Питкярантского муниципального района на основании решения Совета Питкярантского муниципального района.
Должностная инструкция председателя Контрольно-счетного управления утверждается Советом Питкярантского муниципального района.
По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счетного управления продолжает исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя, о чем принимается соответствующее решение Совета Питкярантского муниципального района, на основании которого составляется дополнительное соглашение к срочному трудовому договору.

5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного управления
5.1. Председатель, инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетного управления являются должностными лицами Контрольно-счетного управления (далее - должностные лица).
На должностных лиц Контрольно-счетного управления распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Республики Карелия, нормативных правовых актов Питкярантского муниципального района.
5.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий, или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного управления либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Республики Карелия.
5.3. Должностные лица подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.4. Должностные лица обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.5. Должностное лицо досрочно освобождается от должности на основании решения Совета Питкярантского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета Питкярантского муниципального района;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом Совета Питкярантского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

6. Полномочия Контрольно-счетного управления
6.1. Контрольно-счетное управление определяет эффективность использования бюджетных средств, муниципальной собственности, финансовых ресурсов, налоговых и других льгот. Для этого Контрольно-счетное управление осуществляет в том числе следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- оценка эффективности исполнения муниципальных программ;
- аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок планируемых к заключению, заключенных и исполненных контрактов;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Питкярантского муниципального района и главе Питкярантского муниципального района;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом Питкярантского муниципального района и нормативными правовыми актами Совета Питкярантского муниципального района;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджетов поселений, контроль за исполнением бюджетов поселений, входящих в состав Питкярантского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетов поселений, отчетов об их исполнении, а также осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселений, в случае передачи полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего финансового контроля Контрольно-счетному управлению Питкярантского муниципального района.
6.2. Председатель Контрольно-счетного управления осуществляет следующие полномочия:
- без доверенности представляет Контрольно-счетное управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного управления, организует его работу и самостоятельно осуществляет контрольные мероприятия в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и Положением о Контрольно-счетном управлении Питкярантского муниципального района;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного управления, в том числе распоряжения о назначении и проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятий и учреждений, иных организаций, если они являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета, и (или) используют собственность Питкярантского муниципального района, и (или) управляют ею, являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета;
- утверждает Регламент работы Контрольно-счетного управления;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетного управления;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля с учетом международных стандартов в области контроля, аудита и финансовой отчетности;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного управления, подписывает представления и предписания по устранению нарушений;
- представляет Совету Питкярантского муниципального района ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетного управления;
- информирует о результатах проведенных контрольных мероприятий Совет Питкярантского муниципального района, главу Питкярантского муниципального района;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета Питкярантского муниципального района, его рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетного управления;
- определяет порядок, распределение функций и конкретных направлений деятельности между должностными лицами Контрольно-счетного управления;
- утверждает планы деятельности Контрольно-счетного управления с учетом поручения Совета Питкярантского муниципального района, предложений и запросов главы Питкярантского муниципального района, связанные с деятельностью Контрольно-счетного управления;
- осуществляет взаимодействие Контрольно-счетного управления с правоохранительными органами, контрольными и надзорными органами, органами государственной власти РФ и субъектов РФ, муниципальными органами и организациями;
- осуществляет иные права и обязанности, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления;
- осуществляет полномочия представителя и нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетного управления.
Должностная инструкция председателя Контрольно-счетного управления утверждается Советом Питкярантского муниципального района.

7. Формы и порядок осуществления Контрольно-счетным управлением внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным управлением в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. .
7.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным управлением составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным управлением составляется отчет.
7.3. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетного управления осуществляется при:
- проведении экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом деятельности Контрольно-счетного управления;
- проведении финансовых экспертиз по поручениям Совета Питкярантского муниципального района;
- проведении иных экспертно-аналитических мероприятий.
7.4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетное управление составляет заключение. Результаты экспертно-аналитической деятельности также могут закрепляться в актах, справках, аналитических записках и других документах.
7.5. Информация о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным организациям может предоставляться по решению председателя Контрольно-счетного управления.
7.6. Контрольно-счетное управление осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Питкярантского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Питкярантского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
7.7. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетного управления, распределение обязанностей между сотрудниками аппарата, их взаимодействие, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетного управления.

8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного управления
8.1. Контрольно-счетное управление при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
8.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным управлением:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, всех типов муниципальных учреждений и унитарных предприятий Питкярантского муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Карелия;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
8.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
8.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного управления не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Карелия.

9. Планирование деятельности Контрольно-счетного управления
9.1. Контрольно-счетное управление осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно. Планы содержат данные о контрольных, экспертно-аналитических и других мероприятиях с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей. Разработка и утверждение планов работ определяется Регламентом Контрольно-счетного управления.
9.2. Планирование деятельности Контрольно-счетного управления осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Питкярантского муниципального района, предложений и запросов главы Питкярантского муниципального района.

10. Обязательность исполнения требования должностных лиц Контрольно-счетного управления
10.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного управления, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. Документы, материалы и информация могут быть затребованы как устно, так и письменно. Письменные запросы Контрольно-счетного управления подписываются председателем Контрольно-счетного управления. 10.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного управления, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного управления
11.1. Должностные лица Контрольно-счетного управления при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с актами проверок органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района, проведенных в рамках внутреннего финансового контроля контрольными структурами органов государственной исполнительной власти;
- знакомиться с актами проверок муниципальных учреждений и организаций, проведенных органами внутреннего финансового контроля.
11.2. Должностные лица Контрольно-счетного управления в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 11.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного управления. 11.3. Должностные лица Контрольно-счетного управления не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
11.4. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать должностным лицам Контрольно-счетного управления необходимые условия для работы, предоставлять им необходимые помещения.
11.5. Должностные лица Контрольно-счетного управления обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного управления.
11.6. Должностные лица Контрольно-счетного управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
11.7. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного управления вправе участвовать в заседаниях Совета Питкярантского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом Питкярантского муниципального района.

12. Представление информации по запросам Контрольно-счетного управления
12.1. Органы местного самоуправления Питкярантского муниципального района, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, организации, в отношении которых Контрольно-счетное управление вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законодательством РФ и Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Питкярантского муниципального района сроки, обязаны представлять в Контрольно-счетное управление по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. Контрольно-счетное управление не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
12.3. Порядок направления Контрольно-счетным управлением запросов, указанных в п. 12.1, определяется Регламентом Контрольно-счетного управления.
12.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в п. 12.1 настоящего Положения, в Контрольно-счетное управление по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.
12.5. Должностные лица, которым направлен запрос Контрольно-счетного управления, обязаны дать на него ответ не позднее, чем через 30 дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Контрольно-счетное управление при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий безвозмездно получает от проверяемых организаций, учреждений и органов местного самоуправления все необходимые документы.

13. Представления и предписания Контрольно-счетного управления
13.1. Контрольно-счетное управление по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Питкярантского муниципального района и проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
13.2. Представление Контрольно-счетного управления направляется объекту контрольного мероприятия по истечении пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки должностными лицами объекта контрольного мероприятия.
При наличии замечаний руководителя объекта контрольного мероприятия представление Контрольно-счетного управления направляется руководителю объекта контрольного мероприятия одновременно с заключением на замечания.
13.3. Представление Контрольно-счетного управления подписывается председателем Контрольно-счетного управления. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетного органа представление подписывается лицом, исполняющим его обязанности.
13.4. Органы местного самоуправления Питкярантского муниципального района, муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетное управление о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
13.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного управления контрольных мероприятий, Контрольно-счетное управление направляет в органы местного самоуправления Питкярантского муниципального района, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
13.6. Предписание Контрольно-счетного управления должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетного управления подписывается председателем Контрольно-счетного управления. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетного органа предписание подписывается лицом, исполняющим его обязанности.
13.7. Предписание Контрольно-счетного управления должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
13.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетного управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.
13.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетное управление в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
14.1. По итогам проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетное управление составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетное управление составляется отчет.
Примерные формы акта и отчета утверждаются Регламентом Контрольно-счетного управления.
Акт подписывается должностными лицами Контрольно-счетного управления, участвовавшими в проведении контрольного мероприятия, два экземпляра акта направляются в проверяемый орган или организацию. Срок подготовки акта не должен превышать десяти рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия.
Срок для ознакомления проверяемой организации с актом устанавливается не более пяти рабочих дней. Один экземпляр акта возвращается в Контрольно-счетное управление.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов, учреждений и организаций прилагаются к акту проверки, являются его неотъемлемой частью и направляются в Контрольно-счетное управление с подписанным актом.
В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия письменных замечаний должностные лица Контрольно-счетного управления в срок не более тридцати календарных дней с даты поступления замечаний в Контрольно-счетное управление готовят заключение на представленные замечания.
Заключение должностных лиц Контрольно-счетного управления на представленные замечания прилагается к отчету по контрольным мероприятиям и в дальнейшем является его неотъемлемой частью.
14.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного управления в Совет Питкярантского муниципального района.
14.3. Отчет по контрольным мероприятиям в отсутствие замечаний и пояснений руководителей объектов контрольных мероприятий направляются в адрес Совета Питкярантского муниципального района и главы Питкярантского муниципального района в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения подписанного акта.
При наличии замечаний (пояснений) руководителей объектов контрольных мероприятий Отчет по контрольным мероприятиям направляется одновременно с заключением на замечания (пояснения) руководителей объектов контрольных мероприятий, подготовленным Контрольно-счетным управлением, в адрес Совета Питкярантского муниципального района и главы Питкярантского муниципального района в срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания отчета.

15. Взаимодействие Контрольно-счетных органов
15.1. Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Республики Карелия, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетное управление вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
15.2. Контрольно-счетное управление вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Карелия. 15.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетное управление и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
15.4. Контрольно-счетное управление по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного управления
16.1. Контрольно-счетное управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района http://admin.pit.su/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
16.2. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного управления осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Питкярантского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетного управления.
16.3. Контрольно-счетное управление ежегодно готовит отчет о своей деятельности, который опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом Питкярантского муниципального района. Отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации в объеме информации, определенном Советом Питкярантского муниципального района.

17. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления
17.1. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
17.2. Администрация Питкярантского муниципального района представляет Контрольно-счетному управлению на постоянной основе помещение для осуществления деятельности, связанной с исполнением возложенных на него полномочий. Организация материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетного управления осуществляется на основании договоров на оказание услуг.
17.3. Контроль за использованием Контрольно-счетным управлением бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета Питкярантского муниципального района.
17.4. Денежное вознаграждение и иные выплаты председателю устанавливаются на уровне денежного содержания высшей должности Реестра должностей муниципальной службы в Республике Карелия (раздел 2.1 Должности муниципальной службы в контрольно-счетном органе муниципального образования) в администрации Питкярантского муниципального района.
17.5. Денежное вознаграждение и иные выплаты инспекторам и иным штатным работникам устанавливаются на уровне денежного содержания ведущих, старших групп должностей Реестра должностей муниципальной службы в Республике Карелия (раздел 2.1 Должности муниципальной службы в контрольно-счетном органе муниципального образования) в администрации Питкярантского муниципального района.

18. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетного управления
18.1. Должностные лица Контрольно-счетного управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
18.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Контрольно-счетного управления могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.




Приложение 1
к Положению о Контрольно-счетном управлении
Питкярантского муниципального района


Главе Питкярантского муниципального района
от ____________________________
______________________________
______________________(Ф.И.О.),
Проживающего(ей) по адресу:
______________________________
______________________________
___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я,_______________________________________________________, выражаю (фамилия, имя, отчество)
согласие на выдвижение своей кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района.
Настоящим подтверждаю, что я соответствую требованиям, предъявляемым действующим законодательством к кандидатам на должность председателя Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района.
Сообщаю, что ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных ст.13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не имею.
Прилагаются следующие документы:
1) анкета на ____ листах;
2) копия паспорта на ____ листах;
3) копии документов об образовании (о повышении квалификации, о присвоении ученого звания), заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) на ____ листах;
4) копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) на ___ листах;
5) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н;
6) сведения о своих доходах и о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о своём имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на ___ листах;
7) другие документы ____________________________________________ на ___ листах.


Телефон для связи: ________________


«___» _______________ 201_ г. Подпись заявителя_________________



_________________

 
< Пред.   След. >
[ design-cibox ]